НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Рэмбо: Последняя кровь»

    , 5

    В прокат вышла пятая и заключительная глава печальной истории Джона Рэмбо, в которой ветеран сражается с мексиканскими торговцами людьми. Кирилл Горячок рассказывает, получилось ли у Сталлоне достойно попрощаться с культовым персонажем.

    Старик Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) живет на ранчо вместе со своей племянницей Габриэлой (Иветт Монреаль), чья мать умерла несколько лет назад от рака. Девочка для него как дочь, в ней он видит смысл жизни, и готов защищать ее до конца. Перед поступлением в колледж Габриэла решает найти своего родного отца, бросившего семью, еще когда она была ребенком, и живущего сейчас где-то в Мексике. Рэмбо уговаривает девочку не делать этого, но та все же решается отправиться одна на поиски родителя. В тот же вечер ее крадут мексиканские бандиты, накачивают наркотиками и продают в секс-рабство. Узнав об этом, Рэмбо вновь берется за кинжал и идет выпускать кишки мерзавцам.

    Вышедший в 2008 году «Рэмбо 4» был прекрасным финалом одной из самых знаменитых экшн-франшиз о герое Вьетнама, ищущем справедливость в жестоком мире. В нем герой, кажется, нашел, наконец, покой и смирение, после того как отстрелял конечности десяткам азиатов из пулемета. Новый «Рэмбо: Последняя кровь» и правда практически ничего не прибавляет к богатому наследию серии: это во всех отношениях необязательный, но крайне приятный и ностальгический эпилог-прощание.

    Среди всех фильмов о Рэмбо, пятая часть, пожалуй, самая скромная и прямолинейная. В силу возраста ветеран уже не лазит по горам и не сносит коммунистические вертолеты из лука. Однако мир по-прежнему населен плохими людьми, и, по словам героя, нынешние времена еще хуже, чем прошедшие. Действительно, мексиканские бандиты и торговцы людьми не обладают и толикой чести и достоинства, какие были у соперников Рэмбо в оригинальной трилогии, все, что их интересует это деньги, а невинные девушки, которыми они торгуют, для них просто «вещи». Поэтому жалости и симпатии к этим подонкам еще меньше, чем к «коммунистической заразе» или продажным чиновникам. В «Последней крови» вообще минимизирован социальный комментарий, присущий франшизе: о Вьетнаме и патриотизме речь здесь уже не ведется, это просто классическая история мести, поданная простенько, но очень колоритно.

    Финальная треть картины разворачивается на ранчо, которое Рэмбо оборудовал специально, для кровавого приема незваных гостей из картеля. Герой уничтожает противников с той же безжалостной жестокостью, что и прежде: протыкает ножами, отрезает головы, выдавливает глаза, вырезает сердца, и все это под музыку группы The Doors. Режиссер «Веселых каникул» с Мэлом Гибсоном Эдриан Грюнберг отлично справился с постановкой боевых сцен, хоть их и не так много, как хотелось бы, да и сам фильм коротковат, особенно по современным меркам. Насилие в «Последней крови» не такое смачное как в четвертой части, но выглядит куда более впечатляюще и реалистично, чем в большинстве новых боевиков с рейтингом R, в особенности хорошо получилось финальное Fatality в конюшне.

    «Рэмбо: Последняя кровь» брутальный и бескомпромиссный боевик «старой школы», плюющий на все тренды и политику. Да, пожалуй, это самый незначительный фильм о Джоне Рэмбо во всей франшизе, но одновременно и самый пессимистичный и откровенно грустный. Ветеран Вьетнама пережил полстолетия американской истории, но война и не думает оканчиваться, а жизнь становится только хуже. Спокойной старости и счастливого конца герою не видать, но печальнее всего то, что заменить Рэмбо просто некому.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    До российских экранов добралось русско-китайское фэнтези о том, как царь Петр поехал с казаками наводить порядок в Поднебесной. Кирилл Горячок рассказывает, почему веселая затея обернулась очередным чудовищным крахом. 

    В мировой прокат выходит пятая часть франшизы «Рэмбо», в которой Сильвестр Сталлоне вновь сражается со злом, но теперь не во вьетнамских джунглях или афганских горах, а посреди Мексики. Читайте в специальном материале Kinomania.ru историю сражений Джона Рэмбо – героя, ставшего изгоем, но никогда не перестававшего быть солдатом.

    В прокат наконец-то вышел первый хоррор Ларса Клевберга — режиссера ремейка «Детских игр». Дмитрий Молчанов считает, что полнометражный дебют норвежца не так прост, как может показаться на первый взгляд.

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ 5
    Наверное стоило остановиться на 4 части...
    Грустный Слай режет мексиканцев?) надо смотреть)
    А каким фильмам Горячок поставил 5 а?
    Первая часть - наиболее заслуживающая внимания с тем самым социальным подтекстом, вторая - просто хорошо и толково скроенный боевик. Третья -клюква наиклюквейшая, до невозможности. Видимо, тогда Слая поразило обострение звёздной болезни. Четвертая, ну, не может одна сцена с пулямётом в концовке вытащить примитивный сюжетный ряд.
    Конечно, это Слай наш несравненный. Ну молодец, ничего не скажешь. Есть ещё порох в пороховницах, и запасы его уменьшаться не собираются. Всё так же сверкает очами, сжимает скулы, играет желваками и кривит волной рот свой. И весь набор представлен в фильме, который, снятый совершенно неизвестным кем-то Грюнбергом, простым сюжетно, аки огурец, получился и олдскульным, и динамичным, и садистским в меру (ну сердце, блин, зачем же вырывать!? Хотя, если посттравматический синдром пришёл к тебе спустя полвека... ). Кино универсально: кто ждал его, тот получил своё и в ожиданиях не обманулся; а кто не ждал, тот ничего не потерял, не посмотревши.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.