Диснеевская «История игрушек 4», как и ожидалось, сохранила первое место в американском топе и во второй уикенд: рухнув на 52,1%, мультфильм, по предварительным данным, добавил в копилку $57,9 млн. Это самое значительное падение среди четырех частей анимационной франшизы, однако за счет отличного старта «История игрушек 4» лидирует по домашним сборам внутри своей игрушечной вселенной: за 10 дней мультфильм заработал $236,9 млн и на $10 миллионов опережает график триквела. Кроме того, этой суммы квадриквелу хватило, чтобы всего за полторы недели взлететь на четвертое место в списке самых кассовых фильмов американского проката 2019 года, уступив лишь трем диснеевским же блокбастерам, два из которых принадлежат киновселенной Marvel: на первом месте — «Мстители: Финал» ($841,3 млн), на втором — «Капитан Марвел» ($426,8 млн), на третьем — «Аладдин» ($305,9 млн).
«Проклятие Аннабель 3» (Warner Bros.) стартовало со второго места, взяв за уикенд $20,4 млн c 3613 кинотеатров — и это на $4 миллиона больше, чем предрекали триквелу аналитики с BoxOffiseMojo. С учетом того, что фильм стартовал в прокате в среду, его сборы на текущий момент составляют $31,2 млн, но даже пятидневная касса все равно является худшим премьерным показателем в хоррор-вселенной «Заклятие» — не считая «Проклятия плачущей», которое тоже включают во франшизу Джеймса Вана ($26,3 млн за первый уикенд). Если же принимать во внимание исключительно трехдневные сборы, то у третьей «Аннабель» — абсолютный антирекорд франшизы.
Первая часть «кукольного» спин-оффа освоила на старте $37,1 млн, вторая — $35 миллионов, третья — на целых $15 миллионов меньше второй: динамика не самая воодушевляющая. Впрочем, ответственные за прокат не спешат бить в набат: шеф отдела домашней дистрибьюции WB Джефф Голдстин, например, считает, что «Проклятие Аннабель 3» выступило сильно, а найти свою аудиторию — дело непростое, так что приходится более тщательно разрабатывать стратегию проката. С последней у триквела все более или менее понятно: на одной только репутации франшизы картина медленно, но верно возьмет свое, а тут еще и критики оценили режиссерский дебют сценариста вселенной «Заклятие» Гари Добермана достаточно высоко (как для хоррора). У «Проклятия Аннабель 3» 69% положительных рецензий на Rotten Tomatoes (у сиквела было 70%, а у первой части — всего 29%) и 53 балла на Metacritic (у сиквела — 62, у первого фильма — 37). «Зарождение зла» пресса приняла теплее, но и у триквела есть шанс получить хороший сарафан, поскольку публика в целом солидарна с кинообозревателями: 71% зрительской свежести на «Томатах», рейтинг 6,5/10 на IMDb, и только данные CinemaScore портят картину — зрители, посмотревшие кино в среду, дали ему «В-», низший балл среди всех фильмов франшизы.
Еще один новичок, музыкальный ромком Дэнни Бойла «Yesterday» (Universal), начал свой путь в прокате с третьей позиции в топе: $17 миллионов с 2603 площадок не кажутся выдающимся результатом, однако, учитывая не самый хитовый жанр, британское происхождение проекта и новичка Химеша Пателя в главной роли — это вполне приличный старт (и это на $5 миллионов больше, чем прочили картине). К тому же у фильма средний бюджет ($26 миллионов), а имя Бойла, которое в последнее время на слуху в связи с отказом от режиссуры 25-го фильма бондианы, позволяет «Yesterday» рассчитывать на долгий прокат — как в Америке, так и в Европе.
Главным событием в стане холдоверов стало возвращение в первую десятку четвертых «Мстителей»: повторный выход в прокат (с добавленными вступительным словом режиссера Энтони Руссо, удаленной сцены и анонсом сиквела «Человека-паука», который выходит на этой неделе) добавил блокбастеру 1040 площадок к 985 имевшимся и $5,5 млн в кассу. До релиза «Финала» в интернете (уже в июле) и на физических носителях (в середине августа) Disney и Marvel небезосновательно надеются выжать из театрального проката все до последнего доллара — и догнать «Аватара» (отставание от рекордсмена на сегодняшний день составляет $23,7 млн).