Уже знакомые нам из прошлых фильмов консультанты по паранормальным явлениям Эд (Патрик Уилсон) и Элейн (Вера Фармига) Уоррены привозят домой очередной артефакт для своей коллекции: зловещего вида куклу по имени Аннабель, в которой засел исключительно мощный демон. Куклу аккуратно помещают в наглухо закрытую стеклянную коробку, но однажды Уорренам приходится надолго уехать, и весь дом оказывается в распоряжении их юной дочери Джудит (Маккенна Грейс), за которой присматривают две старшеклассницы. В результате ряда непредвиденных событий одна из них вытаскивает Аннабель из заточения, после чего в дом Уорренов начинают стекаться многочисленные призраки, которых демоническая кукла притягивает, подобно маяку — так что трем девушкам придется очень постараться, чтобы вернуть разбушевавшуюся игрушку на место.
Третью часть истории Аннабель поставил Гари Доберман — человек, давно и прочно связанный с франшизой «Заклятие», но в качестве сценариста. Триквел стал для него режиссерским дебютом, и здесь стоит сказать главное: эта часть — лучшая во всей трилогии. Да, это студийный хоррор, собранный из привычных элементов вроде jumpscares, тревожной музыки и многозначительных (на самом деле — нет) диалогов о жизни и смерти. Но в нем на удивление много отличных стилистических решений, создающих запоминающуюся атмосферу. Доберман грамотно выстраивает сюжет, по полной используя потенциал главной локации — огромного дома Уорренов, с многочисленными темными углами, узкими коридорами, и, конечно, той самой комнатой, где собраны всевозможные «нехорошие предметы» — и да, без демонстрации их возможностей не обойдется. При этом большинство спецэффектов сделано в духе «старой школы», с применением костюмов, игры света и тени, или грамотной операторской работы, а вот CGI используется очень аккуратно, и всего в нескольких сценах.
Из неожиданностей — большое количество юмористических эпизодов, причем встречаются они не только в прологе или в процессе раскачки действия, но на всем протяжении фильма. Как ни странно, шутки (за которые отвечает в основном персонаж Майкла Чимино) смотрятся органично, и переход от страшного к смешному — и наоборот — практически всегда выглядит естественным, а не просто желанием рассмешить аудиторию. Недоумение вызывает лишь пара-тройка сцен, в которых одна из героинь демонстрирует поразительную беспечность в качестве няни, но эти странности в поведении вполне объяснимы, если дать себе труд подумать секунду-другую.
Так что в итоге пред нами отличный, хоть и не хватающий звезд с неба хоррор, под завязку набитый разнообразными вселяющими жуть штуковинами, в котором все на своих местах, и работает как надо. Для третьей части (и седьмого фильма во франшизе) — более чем достойный результат.