Драма «Рай» Андрея Кончаловского рассказывает про ужасы, которые пришлось пережить людям в годы Второй мировой войны, когда все вопросы морали забывались перед угрозой собственного существования. Русская эмигрантка Ольга (Юлия Высоцкая), много лет живущая во Франции, попадает в немецкий концлагерь за то, что укрывала у себя еврейских детей. Неожиданно в одном из сотрудников лагеря она узнает Хельмута, своего прежнего поклонника. Тот, по-прежнему испытывающий к ней чувства, предлагает вместе сбежать в Южную Америку. Ольга сначала соглашается, но вскоре понимает, что этим планам не суждено сбыться.
Рай
(фильм, 2016)
Укрывавшая евреев русская эмигрантка попадает в фашистские застенки, но, кажется, есть шанс на спасение. Кино морального беспокойства от Андрея Кончаловского, получившее множество международных наград
Трейлер
Оценить фильм
Информация
Год
2016
Жанр
драма
Время
130
минут
Премьера
8 сентября 2016 (МИР)
|
19 января 2017 (Россия)
Сборы
833 116 руб. (Россия)
Бюджет $83 644 000
Производство
Продюсерский Центр Андрея Кончаловского
Прокатчик
WDSSPR // Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Интересные факты
• Фильм-участник конкурсной программы Венецианского кинофестиваля 2016 года.
• Специально для съемок «Рая» исполнительница главной роли Юлия Высоцкая побрилась налысо.
• У героини Юлии Высоцкой существовал реальный прототип – княгиня Оболенская. В детстве она вместе с родителями эмигрировала из России во Францию, а в годы Второй мировой войны вела активную антифашистскую деятельность. В 1943 года княгиня была арестована, в 1944 году ее поместили в немецкий концлагерь и в этом же году казнили, отрубив голову.
• Картина является русско-немецкой копродукцией. Часть производственного бюджета была получена от Министерства культуры РФ.
• Съемки фильма проходили в городах Германии и России, в частности, в Нюрнберге и Ялте.
• На роль Генриха Гиммлера режиссер Андрей Кончаловский долго не мог найти исполнителя, проводя бесконечные кастинги среди немецких актеров. Один из ассистентов предложил ему попробовать Виктора Сухорукова. Первоначальное сомнение было рассеяно после первых же проб – Сухорукову удалось убедить Кончаловского, что лучшего Гиммлера ему не найти.
• Это вторая совместная картина для режиссера Андрея Кончаловского и сценаристки Елены Киселевой после «Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына», который также принимал участие в Венецианском кинофестивале.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»