Один умный парень по имени Чарли Крокет (Марк Уолберг) придумал план кражи золота на тридцать миллионов долларов, да еще вместе с сейфом и из охраняемого помещения. В деле участвовали истинные профи - крутой водитель Роб (Джейсон Стэтэм) по кличке "Ходок", хакер Лэйл (Сет Грин), взрывник Глухарь (рэппер Мос Дэф), учитель Чарли и матерый "медвежатник" Джон Бриджер (Дональд Сазерленд). План был столь изящно задуман, что просто не мог не сработать - золото оказалось в руках Крокета и команды. Однако взломщик Стив (Эдвард Нортон) решил не делиться с товарищами и захапать золотишко себе, но, будучи неудачником без всякой фантазии, Стив забыл старинную пиратскую поговорку "мертвые не кусаются", и не позаботился о том, чтобы убрать всех членов шайки. Чарли нашел Стива через несколько месяцев и, решив отомстить негодяю за убитого учителя и за уведенное золото, снова собрал свою боевую команду для того, чтобы привести свой изощренный план в действие. Почему просто не пустить негодяю пулю в лоб и не забрать золото? В качестве ответа вспоминается фраза Маньки-Облигации из бессмертного шедевра "Место встречи изменить нельзя": "Кирпич мокрушничать не станет. Не такое у него воспитание".
"Ограбление по-итальянски"'2003 - это римейк одноименного английского фильма 1969 года с Майклом Кэйном и Бэнни Хиллом. Впрочем, эта информация для российского зрителя абсолютно бесполезна, т.к. оригинальной ленты мы не видели и, скорее всего, не увидим, а поэтому сравнивать их и рассуждать, какой фильм лучше, бесполезная трата времени. Ф. Гари Грэй, режиссер "Ограбления по-итальянски", уже отметившийся отличным полицейским боевиком "Переговорщик" и недавно показанным "Одиночкой" с Вином Дизелем, в своем новом фильме сделал именно то, что от него и ждали - снял зрелище на тему "как украсть миллион". Зрелище красивое, динамичное с шикарным подбором актеров, но, к сожалению, совершенно бестолковое.
С одной стороны фильм можно считать неплохим рекламным роликом автомобилей "Mini Cooper", снятым по заказу компании BMW, владеющей этой маркой. Эта симпатичная и весьма дорогая машинка, наряду с занятыми в фильме актерами и составляет самую сладкую приманку фильма. Трюки с автомобилями действительно впечатляют, тем более что делались они вживую, без применения компьютерных эффектов, уже набивших оскомину зрителям - работа не только бригады каскадеров, но и актеров, самостоятельно делавших трюки, заслуживает всяческих похвал, "Куперы" буквально летают по отвесным стенам, по акведукам и узким шахтам, при этом таща на себе тонну золота.
Но наряду со зрелищными трюками, фильм изобилует и огромным количеством нелепостей и сюжетных дыр, вызывающих недоумение. Появление на экране украинской мафии еще как-то можно объяснить попыткой истощившихся голливудских сценаристов придумать что-то новенькое, кроме коза-ностры, якудзы и наших братков, наконец. Впрочем, к таким их выходкам нам не привыкать. Гораздо нелепее выглядят процессы вскрытия сейфов в фильме - начиная от банальной электродрели и заканчивая вскрытием на слух без специального оборудования, да еще и в туннеле метро… И хотя для голливуда реалистичность происходящего на экране уже давно не играет никакой роли, после просмотра таких эпизодов невольно задаешься вопросом о смене профессии и освоении нового для себя ремесла…
Парадоксальный вышел фильм - снят хорошо, подбор актеров соперничает с "11 друзей Оушена", сюжет на любимую мной тему невероятных ограблений. Но почему же он из головы выветривается раньше, чем выходишь из зала? Может быть, потому что все, что нам показывали в этом фильме, мы видели во множестве других. Не лучше и не хуже, но точно так же.
Рецензия на фильм «Ограбление по-итальянски»
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»