После событий первой части фильма, полицейский Брайан О'Коннор (Пол Уокер) был с треском уволен из рядов блюстителей закона и осел в Майами, зарабатывая на уличных гонках. Но бывшее начальство его не забыло и попросило выполнить простую работенку - прикинувшись классным водилой проникнуть к местному наркобарону Картеру Вероне и сдать его полиции во время получения крупной суммы денег, да еще разнюхать, не переметнулась ли на сторону врага агент Моника Фуэнтес, внедренная более года назад. А чтобы О'Коннору легче было принять положительное решение о сотрудничестве с полицией, его взяли теплым на нелегальных уличных гонках и пообещали вспомнить о его старых грехах, вроде отпущенного в первой части фильма Вина Дизеля. Кроме того, О'Коннор настоял на том, что бы вместе с ним внедрили его старого друга Романа Пирса, только что выпущенного из тюрьмы. Найм на работу прошел без сучка и задоринки, но когда выяснилось, что вместо обещанного вознаграждения их ожидает пуля, единственным способом выйти сухим из воды осталась только помощь друзей гонщиков…
Сюжет оригинального "Форсажа" хоть и был целиком и полностью слеплен с фабулы фильма "На гребне волны", он все-таки был блестящим примером того, как можно снять залихватский и напряженный боевик даже на вторичном материале. Вторая серия позиционировалась как "2cool", то есть "еще круче" или "слишком круто". Но чуда не произошло: "Двойной форсаж" сильно уступает оригиналу. Сюжет первого фильма работал, как изумительно отлаженный мотор супер-кара, да к тому же был завернут в замечательную обертку нелегальных уличных гонок, ревущих машин и крутых героев.
Во второй части обертка осталась - опасные гонки, мощные тачки, экзотические красотки. Конфетки уже нет - съели еще в первой части. Сделать прямое продолжение "Форсажа" с теми же героями однозначно не получилось бы (к тому же сам Дизель отказался от съемок в сиквеле) , поэтому историю пришлось скроить на скорую руку, и вместо лысого и накаченного Дизеля взять не менее лысого и накаченного парня со звучной кличкой Тайрез. Вместо Роба Коэна режиссером назначили Джона Синглтона, снявшего несколькими годами ранее "Детектив Шафт" и в начале 90-х фильм о трудной жизни в негритянском гетто "Boys N the hood", блестяще высмеянный в "Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале". Говоря об актерах, также нельзя не упомянуть о том, что потенциал одного из самых стильных персонажей фильма, безбашенной автофанатки с экзотической внешностью и кличкой Суши (в оригинале, кстати, ее звали Suki - аплодисменты переводчикам, лишивших нас последней радости), так и остался нераскрытым-девчка продефилировала в сумасшедших нарядах на фоне розовой Хонды и сгинула до конца фильма...
Побочным эффектом сырого сценария можно считать также полное отсутствие мотивации и здравого смысла в действиях персонажей. Например, кто разрешит привлечь бывшего копа для работы в секретной операции? Чего ради наркобарону захотелось везти деньги из города в аэропорт столь экзотическим способом? На чем хотела поймать его полиция, если сам шеф О'Коннора прямо заявляет, что никаких улик против Вероны нет вообще? Разве они появятся, если много и долго гонять на крутой тачке, пугая старушек?
С другой стороны нам не впервой закрывать глаза на дыры в сюжете, если на экране показывают что-то захватывающее. Да, есть, как говорится, "пара моментов", вроде попавшей под колеса тягача и смятой в лепешку машины или гонки по городу в самом начале фильма, но, в общем-то, и все. "Двойной форсаж" умудрился растерять весь шарм и романтику первой серии, которой он явно проигрывает. Этот фильм показывает, что главное - вовремя остановиться, и далеко не всякий хороший фильм обязательно должен превращаться в сериал.