* Первые тестовые показы не были успешными из-за нелинейной структуры фильма. Стэнли Кубрик был вынужден вернуться к производственному процессу и смонтировать фильм в линейном порядке, что на самом деле сделало фильм еще более запутанным. В конечном итоге был выпущен первоначальный вариант, который ныне часто упоминается как оказавший огромное влияние на такие нелинейные фильмы, как «Бешеные псы» (1992) и «Криминальное чтиво» (1994).
* Голос за кадром был добавлен по настоянию студии.
Стэнли Кубрику эта идея очень не нравилась, поэтому он вложил в уста рассказчика так много ложной информации.
* В месте, где Джон Клэй (
Стерлинг Хейден) предлагает сделку Морису Обухову (Кола Квариани), воссоздана обстановки Клуба шахмат и шашек на 42-ой улице в Нью-Йорке. Режиссер
Стэнли Кубрик был его завсегдатаем по части шахмат, так же как и Квариани.
* Рабочие названия фильма — «День расправы» и «Кровать страха».
* Общий бюджет фильма составил 320 тысяч долларов, из которых 200 тысяч долларов было предоставлено студией United Artists, а остальное добавил продюсер
Джеймс Б. Харрис. Даже по меркам 1950-х годов это была ничтожная сумма.
* Одну из лошадей в забеге, на который все герои фильма созываются для встречи, назвали Стэнли Кей в честь режиссера.
* Художник фильма Рут Соботка была женой
Стэнли Кубрика в то время, когда производились съемки.
* Студия United Artists продемонстрировала свое отношение к фильму, запустив его премьерный показ в качестве второй половины двойного сеанса; «
Бандит»
Ричарда Фляйшера был заглавным фильмом этого сеанса. Тем не менее, этот фильм создал
Кубрику хорошую репутацию, так что в скором времени
Кирк Дуглас и
Марлон Брандо предложили ему новую работу.
* Режиссер
Стэнли Кубрик и
Джеймс Б. Харрис основали продюсерскую компанию Harris-Kubrick Pictures перед началом съемок фильма.
Кубрик и
Харрис купили права на криминальный роман
Лайонела Уайта «The Snatch» за 10 тысяч долларов, но выяснилось, что Кодекс MPPDA не позволяет снимать фильмы о похищении детей, теме, присутствующей в халтурном романе
Уайта.
Уайт впоследствии предоставил им права на свой роман «Clean Break» вместо «The Snatch» для того, чтобы выручить их из затруднительного положения. Студия United Artists посчитала покупку «Clean Break» расходами на автомобиль для
Фрэнка Синатры. А «The Snatch» позже был воплощен в «Ночи следующего дня» (1968), когда Кодекс MPPDA был вытеснен оценочной системой.
* Это был первый фильм, на котором
Стэнли Кубрик сотрудничал с оператором. Люсьен Бэллард был нанят потому, что
Кубрик впервые официально работал в кинопроизводственном объединении, что не позволяло ему выступать в роли оператора, как он делал это в прошлом. Они часто не соглашались друг с другом в вопросах съемки и освещения.
* В фильме 8 трупов.
* Когда Джонни покидает магазин после покупки чемодана, на стене прямо за его машиной рекламируется бурлеск-шоу с участием Ленни Брюса.
*
Стэнли Кубрик и продюсер
Джеймс Б. Харрис сначала попытались снять фильм в окрестностях Нью-Йорка, где они жили. Но после провала всех попыток найти ипподром на Восточном побережье, на котором позволили бы снять преступление, они переместили съемки на ипподром Bay Meadows рядом с Сан-Франциско, который был закрыт в 2008. Хотя в фильме он называется Lansdowne, название Bay Meadows можно увидеть над воротами в сцене старта заезда в начале фильма.
* Автомобиль, который водит Никки, — это MG TD.