Глава 27 - отзывы и рецензии
- О фильме
- Рецензии
- Актеры и создатели
- Кадры
- Обои
- Трейлеры 1
- Саундтреки
- Постеры 1
- Награды
Как бы цинично это не звучало но эпоха Битлс закончилась. Начиналось новое время и старые кумиры были забыты. Они большие мастера эти Ленноны и Мак-Картни. Декларировали одно. Простые девочки, любовь и все такое. Но кем они были на самом деле? Обманщиками миллионов. Мак-Картни отлично устроился у богатенькой Линды. Ну а Леннон ...лучшие свои годы прожил. Сейчас бы уже имел забытую в прошлом славу если бы жил. Как Мак-Картни. А его убийство вновь вызвало интерес к его творчеству и творчеству Битлс. Это как Майкл Джексон. Все о нем забыли. А его смерть вновь вызвыла к нему интерес. Кумиры должны уходить громко и вовремя.
Как личность Леннон был слабым человеком. Всем рулила Йоко, которая и послужила причиной распада группы. А даже если бы и не она то "лавешная эпоха 60-х" закончилась. начался хард-рок и деградация. Так что.. так или иначе он должен был умереть. Идеи Чапмена живут и торжествуют.
Марк Чапмен
Серьезная такая мелодрама о том как дошел Чапмен до того, что бы сотворить самое громкое убийство в музыкальной среде всех времен. С одной стороны показана душевные терзания самого себя, с другой ситуация, которая обрастает новими подробностями. Конечно видно, что Чапмен никакой не серьезный убийца, а просто душевнобольной, который в голову себе втемяшил, что ему нужно убить Леннона. Сам фильм - тягостное и вкрадчивое описание тех нескольких дней перед убийством, когда Чапмен высадился в Нью Йорке. Его мысли и записи по поводу его образа жизни и того, что по его мнению, творится вокруг. Игра Лето, конечно же, впечатляет, он сделал все, что бы возвести его героя в ранг дьявольских ликов. В одно и то же время безликое и не видимое на улицах города, и так же тень за спиной великого человека. Смотреть такие фильмы всегда тяжело, так как они вызывают множество вопросов и споров, противоречий. И здесь так же. Убийца он и в Африке убийца..
5 из 10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 24 марта 2012, 16:35:00
Серьезная такая мелодрама о том как дошел Чапмен до того, что бы сотворить самое громкое убийство в музыкальной среде всех времен. С одной стороны показана душевные терзания самого себя, с другой ситуация, которая обрастает новими подробностями. Конечно видно, что Чапмен никакой не серьезный убийца, а просто душевнобольной, который в голову себе втемяшил, что ему нужно убить Леннона. Сам фильм - тягостное и вкрадчивое описание тех нескольких дней перед убийством, когда Чапмен высадился в Нью Йорке. Его мысли и записи по поводу его образа жизни и того, что по его мнению, творится вокруг. Игра Лето, конечно же, впечатляет, он сделал все, что бы возвести его героя в ранг дьявольских ликов. В одно и то же время безликое и не видимое на улицах города, и так же тень за спиной великого человека. Смотреть такие фильмы всегда тяжело, так как они вызывают множество вопросов и споров, противоречий. И здесь так же. Убийца он и в Африке убийца..
5 из 10
Вячеслав
"Иногда у меня возникает чувсто, что музыка Битлз написана специально для меня". Через великих людей, таких как Джон Леннон, обычные люди способны выражаться. Через песни, музыку, стихи или романы. Марк Чепмен действительно любил Битлз. Увы, даже такая любовь, - к тем, кого не видел ни разу внешне, но чувствуешь внутренне, с кем не разговаривал никогда, но слушал каждый день и каждую ночь, с кем не жил рядом, но знаешь, о чем они думают, - и такая любовь фаната может оказаться до крайности безумна. Для Марка Чепмена мир был невыносим, что бы с ним ни происходило, что бы его ни окружало, - все казалось одним большим темным пятном. У него были деньги, вонючие и грязные, "наводящие тоску", была жена, которая вроде как любила его, знала внутренний мир. Но сам Марк был настолько пропитан одиночеством, что не в силах был его отринуть. Чем он жил? Песнями Битлз, романом Сэлинджер, библией, путешествиями по миру, в которых он не находил того, чего искал, и просто существованием. Он был "совершенно беззащитным перед миром, полный боли, лжи и отстоя." С момента его "дурацкого детства" он слишком привык видеть мир в этих красках, и, зациклившись на них, просто не умел видеть другие стороны мира. И вся его жизнь настолько удручала его, что ему хотелось стать кем-то большим, кем-то интересным, или кем-то легендарным. Он стал Холденом Колфилдом (герой романа "Над пропастью во ржи"), отказавшись от Марка Чепмена, который никогда ничего уже не сделает, который был окруженный темнотой и тишиной, отказавшись иметь дело с миром. Джона Леннона убил не Марк. Существом, телом - это был Марк, но сознанием и разумом - не Марк убил Джона.
Оставив ценные ему вещи в номере нарочно для того, чтобы полиция узнала кем он был и кем он стал, (а еще для того, что если сам Марк не сможет говорить или понимать, эти вещи сами рассказали о нем), Марк решительно знает то, что сделает вечером. Он натыкается на любимую книгу "Над пропастью во ржи", на которой пишет:"Холдену Колфилду от Холдена Колфилда. Это мое признание".
В человеке всегда борятся силы Бога и силы Дьявола. Получив долгожданный автограф, Марк угаваривает фотографа Пола не уходить, зная, что при нем Марк не сможет выстрельнуть, зная, что его неуверенность и сомнения возьмут вверх над ним и он станет собой - безспомощным и жалким. В конце фильма Марк разговаривает сам с собой, обращаясь то Господу, при этом угаваривая себя уехать домой с полученным автографом Леннона и находя Леннона добрым, что тот помимо росписи поставил дату, то к Сатане, моля его о силах убить Леннона. Он хотел убить, он хотел, чтобы Джон Леннон стал его. Плывя по течению своей "нищей" жизни, не нашедши себя и свое призвание, он хотел думать, что в этом убийстве - его предназначение. Он мог просто уехать, похвастаться автографом и жить дальше, но будь оно так, сидя на кресле перед телевизором или обедая в закусочной он бы все время думал, что мог, мог его убить. Зачем он убил своего кумира? Хотел ли забрать его душу? Хотел ли освободить себя от тяжкой муки фанатизма? Хотел ли стать легендой, подобный тому же Джону Леннону? Или же просто хотел себя изменить. Сделать себя таким, каким он не должен был быть. Быть Холденом Колфилдом? Ведь "вся его душа впиталась в строчки этого романа". Но чернилами, что написали его, он таки не стал.
Подъезжает лимузин. Выходит Джон Леннон. Марк стреляет в него пять раз. И начинает читать "Над пропастью во ржи".
В персонаже Марка Чепмена говорится об увлечении, будь то песнями любимой музыкальной группы, будь то чтением романов, и о том, насколько это увлечение может быть опасно для таких людей, как Марк, которые ненавидят внешний мир и углубляются в свой. И как назвать убийство Джона Леннона, если слово "преступление" - не то слово, не подходящее слово.
P/S Джареду не идет быть толстым) Но роль сыграна безупречно.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 30 марта 2011, 12:37:00
"Иногда у меня возникает чувсто, что музыка Битлз написана специально для меня". Через великих людей, таких как Джон Леннон, обычные люди способны выражаться. Через песни, музыку, стихи или романы. Марк Чепмен действительно любил Битлз. Увы, даже такая любовь, - к тем, кого не видел ни разу внешне, но чувствуешь внутренне, с кем не разговаривал никогда, но слушал каждый день и каждую ночь, с кем не жил рядом, но знаешь, о чем они думают, - и такая любовь фаната может оказаться до крайности безумна. Для Марка Чепмена мир был невыносим, что бы с ним ни происходило, что бы его ни окружало, - все казалось одним большим темным пятном. У него были деньги, вонючие и грязные, "наводящие тоску", была жена, которая вроде как любила его, знала внутренний мир. Но сам Марк был настолько пропитан одиночеством, что не в силах был его отринуть. Чем он жил? Песнями Битлз, романом Сэлинджер, библией, путешествиями по миру, в которых он не находил того, чего искал, и просто существованием. Он был "совершенно беззащитным перед миром, полный боли, лжи и отстоя." С момента его "дурацкого детства" он слишком привык видеть мир в этих красках, и, зациклившись на них, просто не умел видеть другие стороны мира. И вся его жизнь настолько удручала его, что ему хотелось стать кем-то большим, кем-то интересным, или кем-то легендарным. Он стал Холденом Колфилдом (герой романа "Над пропастью во ржи"), отказавшись от Марка Чепмена, который никогда ничего уже не сделает, который был окруженный темнотой и тишиной, отказавшись иметь дело с миром. Джона Леннона убил не Марк. Существом, телом - это был Марк, но сознанием и разумом - не Марк убил Джона.
Оставив ценные ему вещи в номере нарочно для того, чтобы полиция узнала кем он был и кем он стал, (а еще для того, что если сам Марк не сможет говорить или понимать, эти вещи сами рассказали о нем), Марк решительно знает то, что сделает вечером. Он натыкается на любимую книгу "Над пропастью во ржи", на которой пишет:"Холдену Колфилду от Холдена Колфилда. Это мое признание".
В человеке всегда борятся силы Бога и силы Дьявола. Получив долгожданный автограф, Марк угаваривает фотографа Пола не уходить, зная, что при нем Марк не сможет выстрельнуть, зная, что его неуверенность и сомнения возьмут вверх над ним и он станет собой - безспомощным и жалким. В конце фильма Марк разговаривает сам с собой, обращаясь то Господу, при этом угаваривая себя уехать домой с полученным автографом Леннона и находя Леннона добрым, что тот помимо росписи поставил дату, то к Сатане, моля его о силах убить Леннона. Он хотел убить, он хотел, чтобы Джон Леннон стал его. Плывя по течению своей "нищей" жизни, не нашедши себя и свое призвание, он хотел думать, что в этом убийстве - его предназначение. Он мог просто уехать, похвастаться автографом и жить дальше, но будь оно так, сидя на кресле перед телевизором или обедая в закусочной он бы все время думал, что мог, мог его убить. Зачем он убил своего кумира? Хотел ли забрать его душу? Хотел ли освободить себя от тяжкой муки фанатизма? Хотел ли стать легендой, подобный тому же Джону Леннону? Или же просто хотел себя изменить. Сделать себя таким, каким он не должен был быть. Быть Холденом Колфилдом? Ведь "вся его душа впиталась в строчки этого романа". Но чернилами, что написали его, он таки не стал.
Подъезжает лимузин. Выходит Джон Леннон. Марк стреляет в него пять раз. И начинает читать "Над пропастью во ржи".
В персонаже Марка Чепмена говорится об увлечении, будь то песнями любимой музыкальной группы, будь то чтением романов, и о том, насколько это увлечение может быть опасно для таких людей, как Марк, которые ненавидят внешний мир и углубляются в свой. И как назвать убийство Джона Леннона, если слово "преступление" - не то слово, не подходящее слово.
P/S Джареду не идет быть толстым) Но роль сыграна безупречно.
nikto
Фильм удивительно хорош. Пришлось его поискать на английском и в прилично качестве, спасибо, добрым людям. И оно того стоило. Кстати, русский дубляж откровенно дурацкий, все портит. Надо учесть что этот фильм почти беспрерывное повествование от первого лица Д.Лето и это ему удалось. Естественно, глупо забивать это переводом...
Хороша и не избита точка зрения на известный вопрос. Интересен ракурс с позиции фанатов.
Обратите внимание на привратников, преграждающих герою путь к цели - это такой сквозной персонаж, см. например "Процесс" по Кафке.
Фильм этот хорош тем, что он обладает одним из главных качеств хорошего кино - он гармоничен. От начала до конца.
Конечно, еще надо перед просмотром фильма прочитать (или перечитать) "над пропастью во ржи", иначе, Вы ничего не поймете из монологов героя, например когда он спрашивает об утках, вызывает проститутку...
Мне показалось, что задача достигнута - это действительно может быть глава 27 культового произведения, между прочим не особо нам доступного (что бы кто там ни говорил, это также как "Ветер в ивах" и т.п.), поскольку это английская классика, которую (это я и сам не сделал), надо тоже воспринимать на английском. Однако, фильм как раз в какой-то мере, надеюсь, восполняет этот пробел, помогая лучше понять и книгу. Картина производит мистический эффект, не содержит ничего лишнего. Хочется сказать даже совершенна. Леннон показан чуть-чуть, мельком, так как его видимо и видел герой, Шон к месту... Смотреть можно много раз, это как слушать хорошую музыку.
Замечательна кульминация... Бах.. Бах... Вопль Йоко...
Иначе воспринял после просмотра фильма последний диск Леннона и Йоко, там, кстати, была одна песня (в бонусах на компакте) "Жизнь начинается в сорок", записанная в 80 году. Да, парню было как раз сорок и он возможно
наконец-то был счастлив...
Декабрь, смотрю в окно, Енисей не замерзает, а утки... Наши утки никуда не пропадают, вон они плавают...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 декабря 2010, 04:25:00
Фильм удивительно хорош. Пришлось его поискать на английском и в прилично качестве, спасибо, добрым людям. И оно того стоило. Кстати, русский дубляж откровенно дурацкий, все портит. Надо учесть что этот фильм почти беспрерывное повествование от первого лица Д.Лето и это ему удалось. Естественно, глупо забивать это переводом...
Хороша и не избита точка зрения на известный вопрос. Интересен ракурс с позиции фанатов.
Обратите внимание на привратников, преграждающих герою путь к цели - это такой сквозной персонаж, см. например "Процесс" по Кафке.
Фильм этот хорош тем, что он обладает одним из главных качеств хорошего кино - он гармоничен. От начала до конца.
Конечно, еще надо перед просмотром фильма прочитать (или перечитать) "над пропастью во ржи", иначе, Вы ничего не поймете из монологов героя, например когда он спрашивает об утках, вызывает проститутку...
Мне показалось, что задача достигнута - это действительно может быть глава 27 культового произведения, между прочим не особо нам доступного (что бы кто там ни говорил, это также как "Ветер в ивах" и т.п.), поскольку это английская классика, которую (это я и сам не сделал), надо тоже воспринимать на английском. Однако, фильм как раз в какой-то мере, надеюсь, восполняет этот пробел, помогая лучше понять и книгу. Картина производит мистический эффект, не содержит ничего лишнего. Хочется сказать даже совершенна. Леннон показан чуть-чуть, мельком, так как его видимо и видел герой, Шон к месту... Смотреть можно много раз, это как слушать хорошую музыку.
Замечательна кульминация... Бах.. Бах... Вопль Йоко...
Иначе воспринял после просмотра фильма последний диск Леннона и Йоко, там, кстати, была одна песня (в бонусах на компакте) "Жизнь начинается в сорок", записанная в 80 году. Да, парню было как раз сорок и он возможно
наконец-то был счастлив...
Декабрь, смотрю в окно, Енисей не замерзает, а утки... Наши утки никуда не пропадают, вон они плавают...
огр
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 2 августа 2008, 22:00:00
Iritel
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 июня 2008, 22:00:00
Катёна
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 мая 2008, 22:00:00
Toma
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Как бы цинично это не звучало но эпоха Битлс закончилась. Начиналось новое время и старые кумиры были забыты. Они большие мастера эти Ленноны и Мак-Картни. Декларировали одно. Простые девочки, любовь и все такое. Но кем они были на самом деле? Обманщиками миллионов. Мак-Картни отлично устроился у богатенькой Линды. Ну а Леннон ...лучшие свои годы прожил. Сейчас бы уже имел забытую в прошлом славу если бы жил. Как Мак-Картни. А его убийство вновь вызвало интерес к его творчеству и творчеству Битлс. Это как Майкл Джексон. Все о нем забыли. А его смерть вновь вызвыла к нему интерес. Кумиры должны уходить громко и вовремя.
Как личность Леннон был слабым человеком. Всем рулила Йоко, которая и послужила причиной распада группы. А даже если бы и не она то "лавешная эпоха 60-х" закончилась. начался хард-рок и деградация. Так что.. так или иначе он должен был умереть. Идеи Чапмена живут и торжествуют.