Конец 50-х прошлого века. Журналист Пол Кэмп (Джонни Депп) убегает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико, где собирается начать личную и профессиональную жизнь с чистого листа. Устроившись в местную малотиражку с характерным набором внутрицеховых интриг — редактор Лоттерман (Ричард Дженкинс) пророчит грядущий крах издания и тихо ненавидит золотое перо редакции, алкоголика Моберга (Джованни Рибизи), — Кэмп приступает к работе. Влиятельная шишка Сандерсон (Аарон Экхарт) рассчитывает на его писательский талант в освещении одного сомнительного предприятия. Кэмп соглашается, имея виды на невесту Сандерсона Шено (Эмбер Херд).
Экранизация прозы Хантера С. Томпсона — серьёзная проверка для режиссёра любого калибра. За кажущейся лёгкостью и фирменным сарказмом писателя всегда скрывалась безжалостная, но внятная и зачастую конструктивная критика американского образа жизни, шире — культа т.н. американской мечты. В 1998 году смельчак Гиллиам наглядно доказал, что пьянящее безумие гонзо-журналистики может быть адекватно перенесено на большой экран. Режиссёр средней руки Брюс Робинсон, громко заявивший о себе в конце 80-х, но растерявший былой пыл в 90-х и нулевых, рискнул повторить эксперимент уважаемого коллеги, замахнувшись на роман «Ромовый дневник» 1959 года, прозу ершистую, местами едкую, но не без идеалистических штрихов.
Очевидным образом соскучившийся по режиссуре Робинсон («Дженнифер 8» вышел 19 лет назад) решил бить наверняка. Отказавшись от «сомнительных» сюжетных загогулин оригинала и новомодных кинематографических штучек, он снял свой фильм по заветам старой школы: ружья заряжены и смазаны, но стреляют исключительно в нужных и, что обиднее, ожидаемых местах. Подобный консерватизм — далеко не самое худшее, что могло случиться с экранизацией «Дневника», но, право слово, такого рода осторожности ставят под сомнение саму затею. Имеющиеся тут шалости выглядят скорее заявкой о намерениях, нежели продуманной авторской стратегией, что в итоге превращает потенциальную бомбу (во всех смыслах слова) в рождественский пирог для всей семьи. На фоне этого вопрос — можно ли поверить 48-летнему Деппу в роли 30-летнего Кэмпа? — отходит на второй-третий план.
Забрасывать увесистыми булыжниками огород режиссёра Робинсона было бы актом вандализма, но желания похлопать по плечу и поблагодарить за проделанную работу тоже не возникает. Если вдуматься, закономерный итог политики «и нашим и вашим». Жаль, что получилось — всем и никому.