Рецензия на фильм «Планета Ка-Пэкс»

Сюжет: 2001 год. Манхэттенский Психиатрический институт. Доктору Пауэлу (Д.Бриджес) передают на лечение нового пациента (К.Спйси). Он называет себя Протом и утверждает, что прибыл с планеты К-Пэкс, где не существует любви, человеческой привязанности и прочих семейных ценностей. Доктор Пауэл поначалу пытается доказать Проту, что отсутствие эмоций внеземное происхождение пациента не объясняет. Но вот что странно. Прот совсем не похож на психопата: он спокоен и здраво мыслит, самое интересное, что существует и звездная система, которую описывает Прот, и о которой знают всего несколько ученых.

На протяжении всего фильма герой Джефа Бриджеса пытается "дойти до самой сути", докопаться до природы происхождения странного психического заболевания. Тем временем под влиянием Прота состояние других больных в клинике улучшается. Три четверти экранного времени доктор Пауэл мучается вопросом - псих Прот или инопланетянин. Подобный вопрос мучает не его одного и каждый, я думаю, решает его для себя самостоятельно. В этом, на мой взгляд, главная прелесть фильма.

Первое, что бросается в глаза, а точнее в уши -музыка, написанная Эдом Шермуром. С самых первых секунд её звуки настраивают на определённый лад, создают нужную атмосферу для восприятия фильма. Э.Шермуру удалось создать минималистскую музыкальную дорожку, которая наиболеее полно соответствует идее фильма и замыслу режиссера, помогает раскрыть сюжет. То есть, как и положено, выполняет свои важнейшие функции в кинематографе.

"К-Пэкс" - это тот самый случай, когда музыка органически сосуществует вместе с действием и с остальными средствами художественной выразительности.

Далее радует глаз операторские съемки и режиссерские находки. Впечатляет, насколько полно, точно и богато создателям удалось передать на пленке природу солнечного света. На экране представлен весь цветовой спектр в его многообразии. В целом свет - это одно из действующих лиц. Персонажей этой истории. И играет он далеко не последнюю роль. Режиссер умело и профессионально проводит линию "свето-цвето-музыки" через весь фильм.

" Планета К-Пэкс" - картина не только красочная, но и начиненная идеями выдающихся мыслителей и гениальных ученых нашего мира. Чего стоит одна теория Эйнштейна.

Но автор не ограничивается ей одной. В истории о планете К-Пэкс очень четко прослеживается критика теории свободного общества Шарля Фурье (нет семейного института, нет понимания родства, любви - всего того, чем перестало дорожить современное человечество).

Все эти научные изыскания ничуть не портят картины, а наоборот заставляют зрителя думать, анализировать, размышлять, что является признаком настоящего искусства. Хотя "К-Пэкс" - это пока лишь грамотное кино, потому что, как ни крути, в ценность семейного счастья фильм не особо заставляет верить. После просмотра тебя больше беспокоит вопрос, который мучил доктора Пауэла 2 часа, и не был решен.

Главная мысль фильма заключается в том, что всем нам, землянам, путь заказан… Куда? В психушку, или в Манхэттенский психиатрический институт, кому как больше нравится! Не успели сказать менту поганому, что у тебя с собой нет документов, как сразу же оказываешься в лечебнице для душевнобольных.

Именно так начались приключения Прота (К.Спейси) на планете Земля. Волей толи злой судьбы, толи по желанию самого капэксианина, он оказывается пациентом доктора Пауэла (Д.Бриджес). Инопланетянин начинает интенсивно запудривать последнему мозги россказнями о теории Эйнштейна, природе и сущности путешествий на световых лучах (тоже мне Мюнхгаузен, блин). Доктор поначалу активно сопротивляется, пытаясь вдолбить непонятливому "пришельцу", что его начитанность не подтверждает инопланетного происхождения, а скорее лишь напоминает болезнь… как это он там выразился? … а - Дислексию! (уф! Зачем же начинять картину столь сложными названиями).

Тогда Прот пускает в ход тяжелую артиллерию: "На "К-Пэксе" нет любви, привязанности, семейных отношений и прочей туфты подобного рода!". " А это интересно! Может он действительно инопланетянин? Нет! Не тянет он на зеленого человечка, да и на идиота не похож. Что ж с ним делать ?",- так размышлял доктор. Две четверти экранного времени Пауэла-Бриджеса терзают смутные сомненья аналогичного содержания, остальные две - перед нами маячит небритое лицо Кевина Спейси, жующее бананы, да ещё во весь экран. Подобного рода зрелище запросто может вызвать приступы булемии у здоровых людей. А вот психи из Манхэттенского Психиатрического института активно поправляются под влиянием этого чудаковатого существа и считают его вполне привлекательным типом.

В конечном итоге, Прот доводит до белого каления доктора Пауэла, который с маниакальным рвением продолжает свои исследования этого феномена. К психиатрической терапии подключаются: гипно-тирания, эго-рефлексия и пресловутое расследование.

Вся эта "апупея" кончается хитрой улыбочкой К.Спейси, которая жуть как напоминает улыбку Чеширского кота, а тот, как известно, особым умственным здоровьем тоже не отличался.

Мораль сей басни такова: И тебя вылечат, и меня вылечат, ведь вся наша планета - один сплошной межгалактический ДУРДОМ!

Поделиться