Рецензия на фильм «Маленькие женщины»

В прокате - новый фильм Греты Гервиг, экранизация знаменитого романа Луизы Мэй Олкотт с Сиршей Ронан и Эммой Уотсон в главных ролях. 

Сестры Марч беззаботно проводят дни в родовом поместье под опекой матушки (Лора Дерн), пока их отец воюет на фронте Гражданской войны. Старшая сестра Мэг (Эмма Уотсон) мечтает о светской жизни и хорошем замужестве; Джо (Сирша Ронан) — порхает по жизнь, как бабочка, хочет стать писательницей и по ночам делает записи обо всем на свете; Эми (Флоренс Пью) проявляет талант к живописи и очень ревнует Джо к симпатичному соседу Теодору (Тимоти Шаламе); младшая Бет (Элайза Сканлен) — самая тихая и скромная из сестер. Маленькие женщины делят между собой горести и радости, капризы и ссоры, первые чувства и разочарования. Пока однажды не придется повзрослеть и покинуть отчий дом.

Постановщица и актриса Грета Гервиг привнесла в классический сюжет знаменитого романа Луизы Мэй Олкотт свой фирменный стиль, знакомый как по их совместным работам с Ноа Баумбахом Милая Фрэнсис»), так и по ее режиссерскому дебюту («Леди Берд»). В основе ее «Маленьких женщин», а книга, к слову, экранизировалась бесчисленное количество раз, лежит, прежде всего, драма взросления и утраты невинности. Сирша Ронан, как и ее героиня в «Леди Берд», неистово жаждет жизни, испытать сразу все чувства на свете, и на основе своего необыкновенного опыта написать великий роман. Вот только дни проносятся и тают, книга так и пишется в стол, сестры вышли замуж, а милая Джо никак не устроилась в жизни. Актриса Ронан, выступая в роли «альтер эго» Гервиг, в «Маленьких женщинах» превосходит саму себя по степени искренности и эмоциональной бури, которые она выливает на зрителя. Впрочем, актерский состав фильма получился более чем замечательным, совместные сцены сестер, их потехи и ссоры, буквально заряжены какой-то витальной энергией.

Стилистически Гервиг прекрасно выдерживает тон костюмированной драмы из жизни XIX века, интерьеры и наряды смотрятся замечательно. Главное же, постановщице удалось показать этот крохотный мир детства, как что-то подлинное, заставить его дышать. Поэтому переживания, слегка наивные и простенькие, этих юных особ совсем не кажутся искусственными. Кроме того, новые «Маленькие женщины» оканчиваются куда более печально, чем предыдущие адаптации Олкотт. И только в самом конце начинаешь понимать, что все два часа ты наблюдал за хроникой распада старого мира, на прощание с утраченным навсегда раем, зовущимся детством.

Поделиться