Рецензия на фильм «Маккуин» Иэна Бонота и Питера Эттедги

Выдержанная документалка про «анфан террибля» мировой моды, умевшего сочетать шик с шоком.

Только спустя восемь лет с тех пор, как прогремела новость о самоубийстве кутюрье Александра МакКуина, его жизнь закупорили в форму документального фильма с говорящими головами, саундтреком от Майкла Наймана, фрагментами интервью и показами ошеломительных коллекций. В картине должным образом показан путь МакКуина от пухлого лондонского парня, покупавшего ткани на свои кровные, до дикого и непредсказуемого дизайнера, возглавившего в 27 лет дом моды Givenchy, песни которому посвящали Леди Гага и Бьорк.

Фильм не слишком углубляется в темную сторону личной жизни МакКуина – травмы детства, наркомания, гомосексуализм и депрессия даны пунктирно, лишь отражаясь на лице модельера во время его откровенных бесед с журналистами. Маккуин и через эту документалку до сих пор может взбудоражить сколь угодно далекого от фэшн-индустрии человека своим гением – его шоу были искусством, и посмертная коллекция выставлялась в музее Метрополитэн. А по-настоящему мрачным миром здесь выглядит сама индустрия моды: токсичное болото, способное поглотить, перемолоть и выставить на продажу самые гротескные и яркие образы – даже такие, как его фирменный череп с цветочками и бабочками.

Илья Миллер

Поделиться