Адвокат Диана ( Виржини Эфира) возвращается из ресторана домой и начинает набирать пенную ванну. Вечер прошел в пылкой телефонной ссоре с бывшем мужем Бруно ( Седрик Кан) и закончился утратой лучшего друга современного человека: iPhone остался где-то на террасе. Обнаруживший его мужчина с приятным голосом и располагающим именем Александр ( Жан Дюжарден) набирает хозяйке девайса на домашний, сообщает о находке и постепенно принуждает к свиданию. Александр же при ближайшем рассмотрении оказывается архитектором, чей рост сто тридцать шесть сантиметров. Обаятельный и приятный во всех отношениях мужчина, которого тем не менее трудно представить коллегам и тем более маме, женщине, коротающей годы второго брака со слабослышащим. Та предпочитает картинно закатывать глаза при виде невысокого человека и страстным шепотом сообщать, что «он же инвалид!».
Красивые ломти пены, выглядывающие из ванной, фигурируют тут не случайно: «Любовь не по размеру» ⎯ французский почти покадровый ремейк хитового аргентинского ромкома « Львиное сердце» Маркоса Карневале (визуально ⎯ чистокровной мыльной оперы на повышенных тонах). Режиссером адаптации назначили Лорана Тирара, постановщика, чья фильмография включает байопик Мольера через призму пьесы «Мизантроп» (« Мольер» с прекрасным Ромэном Дюрисом), а также ряда экранизаций: очередной части французского комикса для детей (« Астерикс и Обеликс в Британии») и неглупой добродушной книжки про детей (дилогия « Маленький Николя» и « Каникулы маленького Николя»). Собственно, сказочный стиль Тирара и вступил в противостояние с мыльной сущностью аргентино-бразильского оригинала и где-то даже одержал вверх.
У «Любви не по размеру» есть жизнеутверждающая мысль, которую авторы долго и подробно думают, а заодно красноречиво иллюстрируют двумя постулатами. Надо смело идти к своим целям: Александр не стушевался и познакомился, а также надоумил сына предложить стартап важному мужчине из индустрии. И не надо судить о человеке по внешнему виду и стесняться чувств, которые могут близоруко осуждать окружающие (даже близкие) люди. В общем, галерея приятных глянцевых фотографий на тему «будь собой» с прямолинейными подпунктами «не надо так» и «а вот это попробуйте».
Иронично, что у этой симпатичной комедии, порой стремящейся быть навязчиво приятной, абсолютно беспардонная завязка: Александр в первые же минуты знакомства начинает по телефону расспрашивать Диану о личном, на первом свидании приказывает ей отменить все дела и отправиться с ним в одно удивительное место. И вообще ведет себя, скорее, как одержимый персонаж из триллера про человека, который запер кого-то у себя в подвале. Этот психологический нюанс не так бросается в глаза благодаря кадрам, насыщенным светом и воздухом, а также харизме Дюжардена. Тот отвлекает от сомнительной подоплеки сцен располагающей улыбкой, да и неумелое перевоплощение высокого артиста (метр восемьдесят два) в карлика напоминает о себе в каждой сцене: на крупном и среднем плане француз явно стоит на коленях, принимая «правильный размер» лишь на общем.
Такой вот неожиданный «блэкфейс» с моралите, сопровождаемый утомляюще частыми шутками про рост (поводом для остроты оказывается любое слово, связанное с измерением длинны) и исключительно приятным англоязычным саундтреком (от Донны Саммер до Antony & The Johnsons, от Cat Power до австралийки Эмили Гассен). Впрочем, не возникает сомнений, что Лоран Тирар и Маркос Карневале, числящийся сценаристом и на «Любви», на самом деле хотели, как лучше ⎯ и во имя исключительно всепобеждающей любви.