В хижине посреди огромного леса живет одинокая девочка Анна (Бел Паули), которую отец (Брэд Дуриф) тщательно оберегает от контакта с внешним миром. Но когда — при довольно странных обстоятельствах — он совершает попытку самоубийства, Анна оказывается в больнице, где ее встречает шериф Эллен Купер (Лив Тайлер). Но чем больше шериф копается в этой загадочной истории, пытаясь хоть что-нибудь выяснить о происхождении Анны, тем больше у нее возникает вопросов — и тем более пугающе начинает вести себя сама Анна.
Немец Фридрих Боэм вынашивал идею своего первого полнометражного фильма несколько лет, а снял его всего лишь за 23 дня, по собственному же сценарию, написанному в соавторстве с Флорианом Эдером. «Сага о чудовище. Сумерки» — это, вопреки русскоязычному названию, отнюдь не очередная история о гламурных тинейджерах-кровососах, хотя кое-что важное прокатчики уловили верно: фильм действительно построен вокруг женщин, хотя женщины эти очень непохожи на всем известную Беллу Свон.
В центре сюжета — не история любви (впрочем, любовная линия здесь присутствует), или охоты на оборотня (хотя и она тут есть), а процесс превращения девочки в женщину, показанный сквозь призму вервольф-хоррора. При такой расстановке акцентов стоит полагаться на актерскую игру — и здесь она вполне достойная, причем как и у давно известной актрисы Лив Тайлер, так и у сравнительно малоизвестной Бел Паули, которая на протяжении фильма демонстрирует плавный, но необратимый переход от человеческого состояния к звериному. Этот переход, ясное дело, сопровождается и смертями (не очень, правда, кровавыми), и потерей девственности (снятой на удивление целомудренно, несмотря на рейтинг «R»), и обязательным конфликтом с отцом.
На фоне динамичной и целостной истории, к сожалению, время от времени просвечивают досадные прорехи — пусть мелкие, но режущие глаз. Такие как абсолютно немотивированные поступки отца Анны в финале фильма, или столь же слабо понятное поведение второстепенного персонажа, открывающего Анне тайну ее рождения. К этому добавляются вопросы по хронологии: к примеру, охота на вервольфа идет, согласно фильму, несколько месяцев, что выглядит довольно странным, учитывая, что заняты ею не зеленые юнцы из кадетской школы, а матерые охотники на оборотней.
Но за актерскую игру и отлично проведенную центральную тему картине можно простить эти шероховатости, поскольку ставка в ней сделана явно не на физиологические подробности или экшн-компонент, а на человеческое измерение сюжета, для которого растущие во рту клыки или поиски ликантропов — не более чем сопутствующий элемент. Любители лесных сражений с оборотнями вряд ли заинтересуются этой историей, а вот тех, кто предпочитают хорроры с сильными драматическими элементами, кино может заинтересовать на все полтора часа.