Команде бесстрашных гонщиков поручают очередное задание — выкрасть оружие нового поколения, с помощью которого можно завладеть любым электронным устройством в мире. Но в ходе грабежа главарь банды Доминик Торетто (Вин Дизель) внезапно предает своих и исчезает с оружием. Сломленные предательством товарища, друзья вновь связываются с Мистером Никто (Курт Рассел), который дает наводку на Торетто — оказалось, он теперь работает на Сайфер (Шарлиз Терон) — самую опасную киберпреступницу в мире. Гонщики собираются найти Доминика и отомстить ему за вероломство, а попутно спасти мир от Третьей мировой войны.
За плечами франшизы «Форсаж» несметное количество побитых автомобилей и безумных трюков, но серия только крепчает и вовсе не собирается «тормозить». По словам самого Дизеля, восьмой эпизод станет началом совершенно новой главы в истории команды Торетто. Действительно, уличные гонки, с которых некогда началась франшиза, теперь далеко позади, впереди — борьба с киберпреступностью. Впрочем, все осталось на прежних местах. Только героя Пола Уокера, наконец, отправили на покой, но и о нем фанатам позабыть не дадут.
По уровню безумия на экране, авторам франшизы, к счастью, все еще есть что предложить. На смену эффектным прыжкам по небоскребам из прошлой части придет нашествие удаленно управляемых автомобилей в центре Нью-Йорка и сибирские гонки от атомной русской подлодки. Все это выполнено с ожидаемым размахом и большой долей самоиронии и шуток. Скала Джонсон перекидывается колкостями со Стэйтемом и добродушно направляет голыми руками русские торпеды во врагов, а Дизель рулит горящим авто и обгоняет ракеты на льду. Все в лучших традициях «Форсажа».
Впрочем, на этот раз следить за основным составом не так интересно, как за вторым планом, в частности за стервозной феминисткой Сайфер в исполнении Шарлиз Терон. Актрисе так идет образ поработительницы планеты, что рядом с ней Дизель и компания выглядят слегка неловко. Отдельно следует упомянуть и выход Хелен Миррен, хоть и преступно недолгий, но, пожалуй, наиболее запоминающийся за весь фильм.
Восьмой «Форсаж», конечно, не выводит франшизу на новый уровень, это все тот же громкий, нелепый и очень дорогой боевик. Сюжетная линия по-прежнему условна и предсказуема в каждой детали, а смехотворные диалоги о мужской чести и братстве — наивны и милы. Что режиссером новой части выступил Ф. Гэри Грей, ответственный за «Голос улиц», и вовсе не имеет никакого значения, хотя фильму как раз не хватило яркого саундтрека. В «Форсажах» завораживает даже не тотальный абсурд происходящего, но то с каким вдохновением и профессионализмом съемочная группа подходит к делу. Впереди у франшизы еще как минимум две части, и обвинять создателей в алчности не имеет смысла, ведь соперничать с «Форсажем» по размаху, уровню экшена и, конечно, актерскому составу, сегодня, практически некому.
Рецензия на фильм «Форсаж 8» Ф. Гэри Грея
В восьмой раз водилы из «Форсажа» на самых дорогих тачках в мире выезжают на большие экраны. Удалось ли им чем-то удивить зрителя на этот раз, разобрался Кирилл Горячок.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»