Англия, графство Эссекс, 1926 год. Писательница Виржиния Вульф просыпается от звонка будильника. Спускается вниз, отказывается от завтрака, несмотря на настоятельные просьбы, возвращается наверх и записывает только что придуманную первую строчку романа "Миссис Далловей".
Америка, Лос Анджелес, 1951 год. Домохозяйка Лора Браун тоже просыпается от звонка будильника. Сегодня у нее особый день - день рождения любимого мужа, надо испечь торт, сделать себе стрижку к торжественному случаю, присмотреть за маленьким сыном.
Америка, Нью-Йорк, 2001 год. Деловая женщина Кларисса Воун, отключив звонящий будильник, начинает готовить торжественный прием в честь своего друга, писателя, получившего единственную прижизненную премию. Единственную, потому, что скоро он умрет в своей маленькой квартирке от СПИДа, отчаявшийся, забытый и никому не нужный.
Это всего лишь один день, прожитый тремя разными женщинами в трех разных городах и в трех разных эпохах. Со своими радостями, горем, разочарованиями. К сожалению, в этих днях плохого было больше чем хорошего, но так иногда бывает в жизни. Виржиния Вульф тихо сходит с ума, ее мир разваливается на части, и собрать их воедино она не может. Лора Браун находясь в глубокой депрессии совершает попытку самоубийства, находясь на четвертом месяце беременности и в день рождения мужа. Кларисса Воун осознает собственное бессилие перед болезнью и отчаянием некогда любимого человека и становиться свидетелем его смерти.
Николь Кидман, Джулиана Мур, Мэрил Стрип, Эд Харрис, Клэр Дэйнс, Джефф Дэниэльс, Тони Коллет. Даже маленькие роли в "Часах" исполняют по меньшей мере знакомые лица. Три главных роли были доверены самым талантливым и именитым актрисам Голливуда. Но самое интересное, и к сожалению единственное, что сможет заинтересовать обычных зрителей - это роль Виржинии Вульф блестяще отыгранная Николь Кидман. Тихие сумасшедшие - крайне благодатный материал для хороших актеров, а отказаться от роли столь известной личности, как Виржиния Вульф, значило бы совершить серьезный просчёт в профессиональной карьере, даже если ради нее приходится "терять лицо" - в буквальном смысле. Да, узнать в этом образе Николь Кидман, признанную красавицу, невозможно в принципе. Дело даже не в виртуозно выполненном гриме, а в том, что Николь перестает быть Николь Кидман - лишь иногда, на крупных планах неуловимой тенью проскальзывают знакомая полуулыбка, прищур глаз, взгляд. Хорошо это или плохо, решайте сами, но по-моему полная трансформация внешности еще не означает вживания в образ. Жестко, точно, пронзительно, сыграл Эд Харрис - роль умирающего писателя, который устал от жизни, больше похожей на смерть. К сожалению, остальные персонажи не столь яркие, а поэтому не так интересны - все, что досталось Джулианне Мур и Мэрил Стрип, это изображать очередных "женщин на грани нервного срыва".
Увы, фильм получился ни о чем. Закончился день - выключили свет, по экрану поползли титры. Зрители в безмолвии расходятся по домам, пытаясь понять, как же связаны эти истории. Вполне логично было бы при рассказе о трех разных героинях показать эту странную, зачастую не всегда прослеживаемую, взаимосвязь людских судеб, жизней и предметов, окружающих нас. Но нет, фантазии создателей хватило только на то, что в 1926-м году Виржиния Вульф пишет роман, который читает в 1951-м году Лора Браун, чей сын в 2001-м должен получить награду за свой вклад в литературу. Это и есть стержень всего фильма, остальные персонажи нанизаны на него. Подобные "связи" крайне условны и не естественны, есть более изящно сделанные фильмы на схожую тематику - "Магнолия", "Криминальное чтиво", "Короткие истории". Эти фильмы тоже сделаны в форме на первый взгляд отдельных историй, но целая картина так или иначе складывается, чего в "Часах" нет и в помине. Самое обидное в том, что попытки показать все, что происходит с персонажами, как единое целое поначалу предпринимаются: Виржиния пишет первую строку романа, Лора ее читает в книге, а Кларисса просто произносит ее, как совершенно обыденную фразу из жизни. Из-за такой небрежности фильм становиться нагромождением несвязанный кусков, смотреть на этот хаос становиться очень скучно, а все попытки проследить единую линию повествования не приводят к успеху.
Такие фильмы, как "Часы" - это тоже "продукция", но выпускаемая не для кассовых сборов, а для получения наград и одобрения критиков, зарабатывания репутации и престижа актерам и режиссеру. Кстати, еще не известно, что хуже - очередная поделка типа "Спайдермэна" или "Перл-Харбора", которая соберет полмиллиарда долларов в прокате или подобные "Часам" "псевдоумные" фильмы, реально не имеющие своей аудитории, но собравшие охапку призов на разных фестивалях. Может быть, первое менее страшно, потому что не скрывает своей истинной сущности высокобюджетной халтуры, снятой для подавляющего большинства, а потому стоящей выше любой критики.