НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    МАЙКЛУ ДУГЛАСУ — 80: 10 лучших ролей звезды «Романа с камнем» и «Уолл-стрит»

    ,

    25 сентября исполнилось 80 лет Майклу Дугласу. Дмитрий Соколов вспоминает знаковые образы актера — от харизматичных авантюристов до пресыщенных жизнью финансовых воротил.

    «РОМАН С КАМНЕМ» (1984)

    Кадр из фильма

    Джоан Уайлдер (Кэтлин Тернер), писательница из Нью-Йорка, прибывает в Колумбию, чтобы спасти свою сестру, похищенную с целью выкупа. Оказавшись в латиноамериканских джунглях, Джоан заключает сделку с новым знакомым, контрабандистом Джеком Колтоном (Майкл Дуглас): он вызволит ее сестру, а она поможет ему разыскать легендарный изумруд.

    Один из ранних кассовых хитов Роберта Земекиса (годом позже он снимет «Назад в будущее») стал не только образцом приключенческого кино 1980-х, но и стартовой площадкой для стремительного карьерного взлета Майкла Дугласа. Хотя масштабной франшизы из проекта не получилось (сиквел «Жемчужина Нила» тоже собрал хорошие деньги в прокате, но был разруган критиками), образ смелого и обаятельного пройдохи Колтона стал одной из лучших работ Дугласа.

    «РОКОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ» (1987)

    Кадр из фильма

    Успешный адвокат и счастливый семьянин Дэн Галлагер (Дуглас) проводит ночь с Алекс Форрест (Гленн Клоуз), коллегой по работе. Сначала Дэн был уверен, что легкая интрижка не повредит его браку, но вскоре понял, что ошибся: Алекс начинает преследовать его, угрожая разрушить репутацию и семейную жизнь.

    Суперхит Эдриана Лайна отлично сочетает психологизм, семейную драму и густой саспенс. Дуглас здесь впервые примерил на себя образ мужчины, застрявшего в любовном треугольнике и ставшего жертвой женской агрессии, — образ, который актер доведет до новых высот уже в 1990-е.

     

     

    «УОЛЛ-СТРИТ» (1987)

    Кадр из фильма

    Гордон Гекко (Дуглас), знаменитый биржевой игрок с Уолл-Стрит, знакомится с молодым брокером Бадом Фоксом (Чарли Шин), который дает ему важную наводку о потенциальных прибылях. Рискнув, Гекко срывает большой куш и превращает Фокса в своего доверенного менеджера, став его наставником в безжалостном мире капитала.

    Культовая драма от Оливера Стоуна сделала Дугласа суперзвездой (за роль Гекко он получил «Оскара»), однако фильм интересен не только выдающимися актерскими работами. Сюжет подробно рисует психологические портреты акул финансового мира, встраивая их в широкую панораму токсичной деловой среды, где личный успех неизбежно связан с обманом и манипуляцией ожиданиями других людей.

    «ВОЙНА СУПРУГОВ РОУЗ» (1989)

    Кадр из фильма

    Оливер Роуз (Дуглас), подающий большие надежды студент Гарварда, встречает на аукционе симпатичную девушку Барбару (Кэтлин Тернер) и вскоре делает ей предложение. Но после долгих лет жизни душа в душу идеальный брак Роузов трещит по швам, когда Барбара начинает чувствовать, что жизнь проходит зря: дети выросли и уехали, сама она заперта в четырех стенах, а муж-трудоголик словно прячется от нее на работе.

    Назидательная черная комедия, поставленная Дэнни ДеВито (он здесь сыграл небольшую роль юриста по семейным делам) вновь свела Дугласа и Тернер, однако теперь они играют партнеров, которые всеми силами пытаются испортить жизнь друг другу. Череда изобретательных актов мести, словесных стычек и мелких подколок держит в нарастающем напряжении, а мощная химия между Дугласом и Тернер придает беспрестанным склокам Роузов не только правдоподобный, но и трагикомический оттенок.

    «ЧЕРНЫЙ ДОЖДЬ» (1989)

    Кадр из фильма

    Офицер нью-йоркской полиции Ник Конклин (Дуглас) экстрадирует в Японию киллера, схваченного на месте преступления. Но, едва сойдя с самолета, американец попадает в ловушку, подстроенную местными бандами, и упускает преступника. Теперь Конклину предстоит найти сбежавшего убийцу, заручившись поддержкой местной полиции, которая отнюдь не жаждет помогать иностранцу.

    Стильный детективный экшен Ридли Скотта вышел на волне япономании в США, когда Страна восходящего солнца казалась многим американцам серьезным конкурентом как в экономике, так и в массовой культуре. Скотт умело обыгрывает урбанистический сеттинг Осаки, наполняя фильм перестрелками с якудзой, но не забывает и ярко обозначить культурные контрасты Востока и Запада, связанные с исторической травмой Второй мировой войны. Дуглас превосходно играет крутого копа с кучей проблем за плечами, попавшего в незнакомую (и часто враждебную) среду, но готового идти до конца в борьбе с мафией.

    «ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ» (1992)

    Кадр из фильма

    Детектив Ник Каррэн (Дуглас) получает дело об убийстве рок-звезды. В поле зрения следствия попадает любовница убитого, писательница Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун). Попав под обаяние соблазнительной красавицы, Ник втягивается в водоворот страстей, угрожающий не только его работе, но и жизни.

    Эталонный неонуар от Пола Верховена, задавший моду на эротические триллеры в 1990-х. Помимо ироничного и головоломного сюжета, обыгрывающего жанровые клише, фильм запомнился своеобразным любовным треугольником, в котором Дуглас оказывается между двумя очень разными, но одинаково притягательными женщинами: полицейским психологом Бет (Джин Трипплхорн) и смертоносной красоткой Кэтрин.

    «С МЕНЯ ХВАТИТ!» (1993)

    Кадр из фильма

    Посреди невероятно жаркого дня застрявший в пробке Уильям Фостер (Дуглас) бросает машину и решает добраться до дома бывшей жены (Барбара Херши) пешком, чтобы не опоздать на день рождения дочери. Повздорив с владельцем ресторанчика по дороге, Фостер берет в руки биту — и превращает свой путь в летопись городского насилия.

    Городской триллер Джоэла Шумахера был снят вскоре после масштабных уличных беспорядков в Лос-Анджелесе (так называемый «бунт в Южном Централе») и отлично передает нервную атмосферу тех лет. Но большая тема городских страхов здесь изображена на малом примере отдельно взятого человека: по мере того как герой Дугласа движется через город, он не только воочию наблюдает нормализацию насилия, но и активно участвует в этом процессе, убедительно демонстрируя комплексы и тревоги среднего класса.

    «РАЗОБЛАЧЕНИЕ» (1994)

    Кадр из фильма

    Том Сандерс (Дуглас), менеджер в крупной IT-компании и добропорядочный семьянин, знакомится с новой начальницей Мередит Джонсон (Деми Мур), с которой он когда-то встречался. После того как Сандерс отвергает ее настойчивые ухаживания, Мередит обвиняет его в сексуальных домогательствах. Карьера и репутация Тома стремительно рушатся, пока он лихорадочно ищет способы доказать невиновность и заодно спасти свой брак.

    Корпоративный триллер Барри Левинсона, снятый по роману Майкла Крайтона, резко выделяется на фоне привычной в 1990-е годы неонуарной эротики, благодаря одной ключевой детали: агрессором здесь выступает женщина, причем занимающая позицию власти. Дуглас вновь великолепен в роли обычного мужчины, попавшего в ловушку сильной женщины, а сценарий постоянно обыгрывает гендерный дисбланас между Томом и Мередит, показывая, насколько легко в продвинутом обществе предполагаемая жертва может манипулировать сочувствием окружающих.

    «ПРИЗРАК И ТЬМА» (1996)

    Кадр из фильма

    1898 год, британская Восточная Африка. Военный инженер Патерсон (Вэл Килмер) руководит строительством стратегически важного железнодорожного моста. Но проект под угрозой: люди Патерсона сталкиваются не только с техническими трудностями, но и с бесчинствами двух львов-людоедов, которых местные жители прозвали «Призрак» и «Тьма». Чтобы выследить и убить опасных зверей, в колонию прибывает опытный охотник Чарльз Ремингтон (Дуглас).

    Зоологический триллер Стивена Хопкинса, снятый на историческом материале (в основе сюжета — воспоминания того самого инженера о его работе в колониальной Кении), запоминается прежде всего благодаря мастерской работе оператора Вилмоша Жигмонда. Красивейшие пейзажи, игру света и тени, красочные костюмы воинов-масаи Жигмонд собирает в незабываемый и захватывающий видеоряд. Дуглас играет матерого охотника Ремингтона с привычным шармом, напоминая более взрослую версию Колтона из «Романа с камнем».

    «ИГРА» (1997)

    Кадр из фильма

    Финансовый воротила Николас Ван Ортон (Дуглас) получает от брата Конрада (Шон Пенн) необычный подарок на день рождения: приглашение сыграть в иммерсивный квест, разрушающий границы между развлечением и реальностью. Включившись в игру, Ортон обнаруживает себя в эпицентре гигантского заговора, призванного разрушить его жизнь.

    Конспирологический триллер Дэвида Финчера запоминается за счет тонкого переплетения хитроумного сценария с актерской работой Дугласа. По мере того как разворачивается сюжет с повсеместной слежкой, Ван Ортон проходит путь от уверенного в себе короля бизнеса до потерявшего все, но отчаянного преступника, готового любой ценой выяснить правду о своих преследователях.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    30 лет назад состоялась премьера культового экшена Люка Бессона «Леон», в котором Гари Олдман сыграл свою самую яркую отрицательную роль. Отмечая юбилей фильма, Дмитрий Соколов предлагает вспомнить не только психопата Стэна, но и другие злодейские и антигероические образы британца.

    Исполнилось 70 лет Петеру Стормаре — характерному актеру с обширной фильмографией. Дмитрий Соколов вспомнил самые знаковые роли в карьере голливудского шведа.

    На днях стало известно, что Брюс Уиллис уходит из кино из-за афазии — серьезного расстройства речевой деятельности. Авторы Kinomania.ru вспомнили знаковые картины артиста, сформировавшие яркий образ героя боевиков на целую четверть века.

    другие Подборки

    40 лет назад на экраны вышел слэшер, ставший образцом жанра, главным фильмом в карьере Уэса Крэйвена и началом влиятельной франшизы. Дмитрий Соколов рассказывает о культовом хорроре, оказавшем гигантское влияние на фильмы о снах и ночных кошмарах.

    30 лет назад состоялась премьера культового сай-фая, породившего длинную телефраншизу. Дмитрий Соколов рассказывает об истоках, влиянии и наследии изобретательного фильма Роланда Эммериха.

    26 октября 1984 года — ровно 40 лет назад — на экраны вышел малобюджетный сай-фай-экшен, ставший культовым хитом и одним из важнейших фильмов эпохи. Дмитрий Соколов рассказывает об исторических корнях и долгосрочном влиянии работы Джеймса Кэмерона.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.