НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Город страха»

    ,

    В прокат вышел триллер о семейном кризисе и суицидальных сектах. Подробно о новом фильме постановщицы «Трещин» Джордан Скотт, соединяющем драму и детектив, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В Берлине происходит серия загадочных самоубийств. Хотя на первый взгляд кажется, что погибшие никак не связаны между собой, полиция обращается за консультациями к Бену Монро (Эрик Бана), известному социальному психологу. Тем временем его дочь-подросток Маззи (Сэди Синк) влюбляется в обаятельного парня Мартина (Йонас Дасслер), участвующего в экологическом движении, члены которого призывают к сокращению населения во имя сохранения природы. Погрузившись в изучение суицидов, Бен не замечает, что Маззи все больше попадает под влияние Хильмы (София Ройз), лидера эко-группы, которая готовит девочку к особому — и смертельному — ритуалу.

    «Город страха» — экранизация книги Николаса Хогга «Токио», переплетающей исследование самоубийств, семейную драму и детективный триллер на фоне азиатского мегаполиса. В фильме действие перенесли из Японии в Германию, а тугой клубок сюжетных нитей превратили в чахлую связку. И, к сожалению, даже эти тонкие ниточки постановщица и сценаристка Джордан Скотт не смогла эффектно связать воедино. «Город страха» метит одновременно в семейную драму и триллер про сектантов, но эпически промазывает по обеим целям.

    Кадр из фильма "Город страха" (2024)

    И провал тем обиднее, что лежащий в основе фильма сюжет о культе самоубийц давал массу возможностей и для детективного триллера, и для драматической истории о семейном кризисе. Но весь потенциал загублен предельно схематичным сценарием и клишированными диалогами, подрывающими любые претензии на правдоподобие. В развитых странах действительно существуют группы, выступающие за отказ от деторождения ради сохранения экологического баланса, но идеология секты изображена столь же поверхностной, сколь и бессвязной. Учитывая, что весь триллер-компонент строится на медленном вовлечении невинной девочки в тоталитарный культ, о саспенсе при таком раскладе можно даже не заикаться. С драматической частью все не менее плачевно. Хотя общая ситуация отчуждения между отцом и дочерью подана неплохо, ни стремительный роман Маззи с Мартином, ни раскол в семье не выглядят естественными, даже с поправкой на жанровые условности.

    Еще больше вопросов возникает к сценарию, когда закручивается (предельно наивная) детективная интрига. Потерявший в Берлине дочку Бен не догадывается, что в современных телефонах легко можно отследить геолокацию владельца с другого устройства, а на появление у Маззи нового знакомого с непонятным прошлым реагирует примерно никак. Вломившись в штаб-квартиру сектантов, Бен грозится полицией и требует выдать ему дочку — а поняв, где она, напрочь забывает направить стражей порядка по следу культистов. И если безразличие к Мартину еще можно как-то списать на каскад эмоций от романа с коллегой по работе, то вопиюще наплевательское отношение к безопасности дочери в незнакомом городе выглядит, мягко говоря, удивительно для весьма неглупого человека. К берлинской полиции тоже есть вопросы: например, почему после жутких событий в логове сектантов Хильма продолжает свои проповеди, а не сидит за решеткой?

    Кадр из фильма "Город страха" (2024)

    Дырявый сценарий не в состоянии спасти даже хорошие актеры — им почти нечего играть. Эксперты с Кембриджем за плечами разговаривают случайными цитатами из учебников по социологии, а главная злодейка регулярно выдает ворох банальностей о коллективном разуме и единении с природой в смерти, будучи похожей больше на малоизвестную инфлюэнсерку-эзотерика, чем на жестокого, но неумолимо харизматичного лидера. Эрик Бана весь фильм ходит с растерянным выражением лица, словно забыв, что он делает на съемочной площадке. Лишь между Сэди Синк и Йонасом Дасслером ощущается хоть какой-то намек на химию, а в некоторых сценах сквозит милая неловкость взрослеющих тинейджеров. Но их отношения развиваются настолько быстро, что кажется, будто движет их не страстный романтический порыв (или даже подростковый бунт), а сценарная потребность в драме.

    «Город страха» получился невнятной мешаниной из драмы, полицейского триллера и социального комментария. Стараясь покрыть широкий спектр тем — от проблемы суицидов в современном обществе через логику действий тоталитарных сект до распада семьи — Джордан Скотт, к сожалению, толком не проработала ни одной.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Дикое кино братьев Зеллнер (режиссеров фильма «Девица» и сериала «Проклятие»), спродюсированное Ари Астером и наделавшее в этом году шума на Берлинале, «Сандэнсе» и SXSW, добралось до нашего проката. Вспоминаем опубликованную в мае рецензию Максима Бугулова.

    В прокат выходит канадский хоррор «Нежить», рассказывающий о буднях лесного маньяка. Подробности о концептуальном слэшере читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    До нашего проката добрался новый фильм постановщицы «Малыша Джо» Джессики Хауснер, участвовавший в основном конкурсе Канн. Под маской сатиры на общество потребления Максим Бугулов разглядел нечто большее.

    другие Рецензии

    В начале июля Netflix выпустил четвертый фильм культовой франшизы с Эдди Мерфи. Максим Бугулов выяснил, сработал ли эффект ностальгии по 1980-м так же успешно, как это было с «Топ Ганом» и «Охотниками за привидениями».

    Состоялась цифровая премьера сай-фай-мелодрамы Бертрана Бонелло, участвовавшего в конкурсе Венецианского фестиваля. Впечатлениями от новой картины режиссера «Дома терпимости» и «Сен-Лорана» делится Кирилл Горячок.

    До российских больших экранов добрался один из лучших азиатских хорроров 2010-х. О тайных смыслах корейской картины, скрывающихся под жанровой оболочкой, рассказывает Максим Бугулов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.