После того как законный наместник планеты Арракис убит при нападении, его сын Пол Атрейдес (Тимоти Шаламе) скрывается в пустошах вместе с фрименами — местными жителями, обитающими в подземных лабиринтах. Наблюдая как войска дома Харконненов, новых владык Арракиса, истребляют фрименов по всей планете, Пол утверждается в мысли о том, что захватчикам необходимо дать отпор. Возглавив партизанскую войну фрименов, юный Атрейдес вскоре бросит вызов не только Харконеннам, но и могущественному Императору Шаддаму IV (Кристофер Уокен), правителю всех заселенных человечеством миров.
После красивой, но медитативной первой части, вторая «Дюна» выглядит бодрым боевиком о повстанческих операциях в тылу врага. Столь заметное смещение акцентов объясняется верностью роману-первоисточнику. Если в первой половине книги Фрэнк Герберт обозначал расстановку фигур на межзвездной шахматной доске, то во второй изображал эти фигуры в действии. Следуя за этой логикой, Дени Вильнев во втором фильме фокусирует внимание на превращении неопытного аристократа Атрейдеса в закаленного боями лидера фрименов, который под конец станет еще и претендентом на императорский трон.
Сообразно с такой акцентировкой в фокусе внимания здесь оказываются боевые действия фрименов против Харконненов, а вот политические интриги остаются на втором плане. Экшен показан с подобающим бюджету размахом: солдаты повстанцев рассекают пески на гигантских песчаных червях, тяжелая пехота Харконненов скачет по дюнам, используя ракетные ранцы, а в финале нас ждет яростная дуэль Атрейдеса с племянником барона Харконнена на ножах за императорский трон.
Как и первая часть, вторая «Дюна» впечатляет дизайном декораций. Хотя значительная часть событий происходит в песках Арракиса, Вильнев умудряется показать множество разнообразных и стильно оформленных локаций. Умело играя с цветами, оператор Грег Фрейзер, за работу над первой «Дюной» получивший «Оскар», погружает в захватывающие панорамные виды далеких планет. Бескрайние огненно-рыжие пески Арракиса сменяются голубоватой темнотой пещер, в которых живут фримены. А для эпизодов на Гайди Прайм, родной планете Харконненов, использован черно-белый фильтр, из-за чего сцена гладиаторского боя слегка напоминает исторические эпосы 1930-х и 1940-х.
Следующий примечательный аспект фильма — повышенное внимание к жизни и культуре фрименов, среди которых нашел свое пристанище Пол Атрейдес. Если в первом фильме Вильнев почти никак не раскрывал специфику отношений власти в разных Великих Домах, то в сиквеле более подробно проработал обычаи и мифологию коренных жителей Арракиса. Масштабные сражения перемежаются ритуалами просветления и беседами о религиозных утопиях фрименов. Правда, сквозная для дилогии тема становления героя и обретения харизматического авторитета здесь по-прежнему раскрыта куда более схематично, чем можно было бы ожидать. Эта проблема упирается не столько в сценарные пробелы (по части динамики сюжета здесь все неплохо), сколько в актерские таланты Шаламе: утонченный идеалист Атрейдес из первой части дается ему явно лучше, чем полевой командир Муад’Диб во второй. Вся романтическая линия Пола с Чани (Зендея) тоже дана пунктиром, и лишь ощутимая в некоторых сценах химия как-то оживляет образы двух очень разных, но одинаково смелых борцов за свободу Арракиса.
Эти недостатки легко компенсируются богатством фантазии, выверенным темпом и красотой боевых сцен. Вторая «Дюна» — хороший пример правильного сиквела: все, что в первой части было дано широкими мазками, здесь получило более глубокую детализацию. Вильнев по-прежнему оставил многие важные нюансы книги за бортом, однако смог намного лучше использовать ее потенциал для экранизации, зарифмовав зрелищный сай-фай-экшен о борьбе за власть с историей победоносной повстанческой войны.