НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Дьявол в деталях. Дело Миранды»

    ,

    В прокат выходит судебная драма, освещающая громкое дело середины 1960-х, изменившее облик американской юридической системы. Подробнее о фильме рассказывает Дмитрий Соколов.

    Аризона, 1960-е годы. Триш (Эбигейл Бреслин) — скромная восемнадцатилетняя девушка, ставшая жертвой серийного насильника. Решив, несмотря на пережитый шок, заявить о случившемся в полицию, Триш быстро опознает преступника, который отправляется за решетку. Но через несколько лет проныра-адвокат Флинн (Райан Филипп) находит юридическую лазейку и умудряется подать апелляцию в Верховный суд, который встает на сторону обвиняемого. Кажется, что дело Триш проиграно, однако она все же решает выступить перед судом присяжных и тем самым добиться справедливости — не только для себя, но и для всех, кто стал жертвой насилия.

    Судебный процесс над грабителем и насильником Эрнесто Мирандой в середине 1960-х не только имел широкий резонанс в обществе, но и оказал серьезное влияние на работу правоохранительной системы. Лишь после (и вследствие) «дела Миранды» знаменитая ныне формулировка «у вас есть право хранить молчание» стала обязательной для полицейских при задержании подозреваемого. И фильм Мишель Дэннер в подробностях изображает основные вехи этого исторически значимого процесса на фоне жизни главной героини — той самой девушки, которая опознала Миранду и помогла отправить его в тюрьму. По форме «Дело Миранды» — добротная судебная драма, упор в которой сделан не только на юридические баталии, но и на психологические портреты ключевых действующих лиц. Эта комбинация сбалансирована за счет продуманного сценария и хороших актерских работ.

    Кадр из фильма

    Сюжет охватывает период с 1963 по 1967 год и прослеживает все основные этапы громкого процесса — от задержания Миранды до повторного вердикта, ставшего важным прецедентом для судов по всей стране. Почти все события показаны в хронологическом порядке, причем судебная линия сценария разворачивается на фоне семейной, и за счет их грамотной тасовки напряжение в сюжете не спадает вплоть до финала. Что особенно важно, личная жизнь Триш здесь не просто дана как схематичный биографический фон для основной истории, но помогает лучше понять исторический контекст и логику многих персонажей. В обществе, где даже взрослые и статусные женщины предпочитали молчать об опыте насилия, решение 18-летней девушки подать заявление в полицию было шагом неожиданным и если не безрассудным, то уж точно смелым. «Дело Миранды» в этом смысле хорошо показывает не только все ключевые детали судебных слушаний, но и сопротивление среды, через которое проходит главная героиня.

    И если юридический компонент фильма хорошо работает в основном за счет грамотного сценария, то компонент драматический наполняют жизнью отличные актеры. В «Деле Миранды» можно увидеть немало известных лиц, от Эбигейл Бреслин (звезды «Маленькой мисс Счастье») до Люка Уилсона и Дональда Сазерленда. Особого упоминания заслуживает Райан Филипп: звезда молодежных триллеров 1990-х здесь с явным удовольствием играет циничного и умного адвоката Миранды, использующего громкое дело для собственной раскрутки. А вот за Кайла МакЛоклена обидно — ему досталась только одна сцена, и появляется он в ней лишь на несколько минут. Впрочем, наибольшее значение для сюжета имеют отношения в семье Триш, в первую очередь ее споры с матерью и поддержка со стороны сестры — именно здесь «Дело Миранды» правдоподобно изображает жизненные дилеммы, знакомые не только американцам.

    Кадр из фильма

    Наконец, примечательно и то, что Дэннер отнюдь не стремится любой ценой разукрасить патриархальное прошлое черными красками. Фильм неплохо передает атмосферу 1960-х как переходной эпохи, когда привычные еще с довоенных времен жесткие социальные нормы и семейные модели начали уступать место более гибким вариантам, но даже среди женщин не все оказались готовы поддержать это расширение жизненных стратегий. Тут отлично использован саундтрек, подбор песен в котором зачастую соответствует событиям в той или иной сцене фильма. Да и по части исполнителей тут есть немало ярких имен — от Этты Джеймс и Мэри Уэллс до Bay City Rollers.

    Благодаря сочетанию судебной и семейной драмы, а также мозаике мелких, но важных деталей (от костюмов и диалогов до саундтрека) «Дело Миранды», несмотря на хронометраж в два с небольшим часа, выдерживает спокойный ритм без особых провисаний. Это внешне простое, но внутренне глубокое кино, в котором социальная проблематика подана не только увлекательно, но и содержательно.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет едва ли не лучший за пару десятилетий фильм Вима Вендерса. Впечатлениями от новой работы живого немецкого классика делится Кирилл Горячок.

    Состоялась цифровая премьера драмы «Догмен», в сюжете которой переплетаются любовь к собакам, история взросления и религиозные мотивы. Подробности о новом фильме Люка Бессона — в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокате — борцовский байопик Шона Дуркина и студии A24. С новой работой режиссера картин «Марта Марси Мэй Марлен» и «Гнездо» ознакомился Максим Бугулов.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.