НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Убийцы цветочной луны»

    , 1

    В сети — один из главных фильмов-претендентов на «Оскар» (если не самый главный). Впечатлениями от новой работы живого классика мирового кино делится Кирилл Горячок.

    В начале 1920-х годов в штате Оклахома на территории индейцев осейджей нашли нефть. Местные жители очень быстро разбогатели, и к месторождению стали съезжаться промышленники и рабочие. По закону, чтобы урегулировать расходы осейджей, им назначались белые опекуны. После смерти индейца все его состояние переходило опекуну. Вскоре в округе начались массовые убийства осейджей, ни одно из которых не было расследовано. Как раз в это неспокойное время в город приезжает с фронта Эрнест Беркхарт (Леонардо ДиКаприо). Его благочестивый дядюшка Уилл Хейл (Роберт Де Ниро) предлагает парню жениться на местной девушке из осейджей Молли (Лили Гладстоун). Постепенно Эрнест, сам того не понимая, оказывается в центре кровавого заговора против индейцев.

    27-й фильм Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны» основан на одноименной документальной книге Дэвида Гранна, вышедшей в 2017 году. Хотя ее сюжет разворачивается в большей степени вокруг непосредственно расследования ФБР убийств осейджей в Оклахоме, Скорсезе и сценарист Эрик РотФоррест Гамп») в экранизации значительно сместили акценты в этой жуткой истории. Главным героем стал маленький человек Эрнест, который в страхе перед своим властным дядюшкой начинает творить чудовищные вещи, продолжая при этом думать, что он хороший парень и все делает ради своей семьи. В «Убийцах цветочной луны» режиссер продолжает исследовать тему банальности зла, и картину во многом можно назвать продолжением (или приквелом) «Ирландца». Однако, если предыдущему фильму Скорсезе все-таки слегка мешали эксперименты с омоложением актеров, то в новой картине нет, кажется, ни одного ощутимого изъяна или шероховатости. Это не только захватывающая и мрачная история, разоблачающая американскую историю, но и значительное произведение, задающее вопрос о судьбе человечности в ХХ веке.

    Кадр из фильма "Убийцы цветочной луны"

    Хотя картина длится три с половиной часа, трудно назвать хоть одну сцену, которая была бы лишней или не работала. В «Убийцах цветочной луны» много нюансов, раскрывающих как экспозицию города и его жителей, так и психологию персонажей. Может, например, показаться странным, что осейджи, понимая, что кто-то их целенаправленно убивает, не могут отыскать реального виновника, который всегда на виду. Так и Молли, больная диабетом индианка, очень долго не задается вопросом, что, собственно, колет ей в живот ее дорогой муж Эрнест, и почему после этого ей становится только хуже. Осейджи живут в очень замкнутом мире и попросту не могут поверить в то, что добрые белые, верующие и рыдающие вместе с ними на похоронах, могут быть злодеями. Тем более Молли (выдающаяся роль Лили Гладстоун) не может представить, что ее муж, отец ее детей, травит ее и участвует в убийствах членов ее семьи. Это просто не помещается в голове.

    Скорсезе намеренно пренебрегает законами драматургии, которым учат в киношколах, чтобы добиться предельной достоверности. Его персонажи не претерпевают ожидаемых перемен и, в общем, не способны измениться. Эрнест — обыкновенный конформист, который патологически боится дядю и зависит от него чуть больше, чем полностью. Если дядя так сказал, значит, это правильно. И парадокс в том, что жену он по-настоящему любит, но оправдывает свои даже самые чудовищные поступки тем, что он действует ради нее. В этом ужасном подавлении одного человека другим, в какой-то абсолютно машинальной алчности и жестокости Скорсезе видит образ всего прошлого столетия, в котором стали возможны расизм и концлагеря.

    Кадр из фильма "Убийцы цветочной луны"

    ДиКаприо еще не играл таких лишенных какого-либо героизма и ума персонажей. Актеру досталась очень сложная задача не превратить образ недалекого Эрнеста в карикатуру — его герой драматичен, жалок, и при этом зритель до конца ждет от него поступка. Это ожидание, что вот-вот кто-то в фильме образумится, составляет большую часть драматургического напряжения «Убийц цветочной луны». Поэтому приезд агента ФБР Тома Уайта (Джесси Племонс) в городок в последней трети фильма воспринимается с настоящим облегчением и надеждой, что справедливость все-таки должна восторжествовать. Впрочем, может ли закон по-настоящему одолеть зло? Этот вопрос Скорсезе оставляет открытым.

    Гангстеры и бандиты из ранних фильмов Скорсезе были подонками, но все-таки страшно обаятельными. Герои Джо Пеши и вовсе обладали какой-то инфернальной харизмой. Что в «Ирландце», что в «Убийцах цветочной луны» отсутствует какая-либо идеализация или романтизация зла и насилия. Совершающие преступления персонажи по своей сути ничтожны, жалки и ужасно глупы. Даже могущественный дядя по прозвищу «Король», в сущности, живет в абсолютной оторванности от реальности, в каких-то своих конспирологических и масонских установках, даже не зная имени нынешнего президента США. А все остальные подчиняются ему, просто потому что видят за ним силу и авторитет. Скорсезе намеренно вызывает у зрителя на протяжении фильма один и тот же вопрос: как же так, почему никто ничего не делает? Но реальность такова, что человек стал другому человеку волком — и даже не заметил этого за своими повседневными делами.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В сети — новый фильм Александра Пэйна, который наверняка соберет внушительную коллекцию призов в наградном сезоне. Ретродрамеди режиссера «Небраски» и «На обочине» посмотрел Кирилл Горячок.

    В сети появился один из главных фильмов года (если не самый главный). О новой работе Кристофера Нолана рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат вышел пятидесятый — и, вероятно, последний — фильм Вуди Аллена. О том, какой получилась кода великой карьеры американского классика, рассказывает Кирилл Горячок.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Кого только не играл Ди Каприо - и умственно отсталых, и психически неуравновешенных, хитрых, и изворотливых, розовых, и голубых, талантливых и посредственностей... вот только не могу вспомнить героических и очень умных. А вот трусливых и недалёких - сколько угодно! "Однажды в Америке" Тарантино" - последний тому пример.
    Персонаж Ди Каприо жаден до денег, но не глуп. Но я не заметил его персонаже ни капли любви к его жене Молли - только расчёт, и страх перед тем, что с её смертью он и сам итоге может стать жертвой обмана своего дяди (Де Ниро) и в итоге может остаться так же как и начинал - без цента кармане.
    О какой любви вы говорите?
    Персонаж Ди Каприо здесь напоминает рисунком персонажа Мэтта Дэймона из «Отступников» - скользкий тип без совести и чести, который разыгрывает из себя добропорядочного гражданина, а сам работает на преступников подставляя и убивая других. Но удивляет не это, а то как карикатурно Скорсезе изображает индейцев - коренное население Америки. Со времён выхода фильма "Танцы с волками" Кевина Костнера прошло более 20 лет, но своим изображением индейцев - наивными и недалекими, не способных, как маленькие дети, мыслить и действовать самостоятельно - он отбросил американский кинематограф даже не на 20-ть, а лет на 30-40 назад. С одной стороны и понятно почему так получается - ведь пока американский и итальянский кинематограф играл в кино про лихих погонщиков коров на лошадях и с револьверами, только в странах соц.лагеря противопоставляли им снятые по большей части в ГДР, но на наши деньги фильмы про коренное население Америки - и поэтому мы всегда относились к индейцам, как братьям равным нам о всём. И видимо пока окончательно не изменится отношение к Индейцам Американцев в своей стране должно пройти довольно порядочное время, о всяком случае пока не исчезнет и не сотрётся из нашей памяти слово Резервация. А что про само кино? Получилось качественное,
    но очень длинное кино про не очень умных нехороших парней, которые портили жизнь хорошим, но недалёким парням, и если бы не вмешательство бравых, но почти таких же медленных, как хорошие парни правоохранительных органов - у истории мог бы быть более мрачный конец, и не читал бы нам с экрана заключительные реплики бывший солист группы Уайт Страйпс ;)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.