НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Синий Жук»

    ,

    В сети — картина, которой суждено стать связующим звеном между темным прошлым и туманным будущим киновселенной DC. В содержании и функционале «Синего Жука» разбирался Максим Бугулов.

    Довольный и счастливый Хайме (Шоло Маридуэнья) возвращается к семье после учебы в колледже. Он — первый из семейства Рейес человек с высшим образованием. Однако воссоединение омрачается насущными проблемами: отец перенес инфаркт, автомастерскую пришлось продать, да и где жить — непонятно, ведь домовладелец утроил арендную плату. А чтобы запутать подростка окончательно, судьба подкидывает Хайме знакомство с Дженни Корд (Бруна Маркезини) — опальной наследницей оружейной империи. Именно знакомство с роковой красавицей обернулось для юноши симбиотическими отношениями с Хаджи-Да (Бекки Джи) — живым инопланетным костюмом, наделенным суперспособностями и собственным разумом.

    Американская супергероика переживает тяжелый период. В США любят, когда жанровое кино соответствует строгим лекалам — тогда всем понятно, как с ним работать, продавать и воспринимать: и продюсерам, и режиссерам, и зрителям. После изобретения волшебной формулы прошло уже 15 лет, и зритель усваивает новые изделия по старому ГОСТу с большим трудом, если вообще сразу не сплевывает. А все чрезмерная эксплуатация и бесовские эксперименты вроде необходимости заучивать все события огромной киновселенной, словно это опросник на экзамене на гражданство.

    DCU готовится к масштабному перезапуску имени Джеймса Ганна, а тем временем «Синий Жук» плашмя упал в мировой прокат, попутно собрав на хитиновом панцире все грабли, капканы и тропы супергероики. Если говорить очень грубо и обобщенно, новый проект Warner Bros. — смесь «Железного человека» и «Человека-паука» по сценарию, написанному лично Домиником Торетто. Впрочем, аллюзии вовсе не означают, что Анхель Мануэль Сото собрал с упомянутых хитов все лучшее. Скорее наоборот: ответом на мемный вопрос «что бы запостить моим красотулям?» для пуэрториканского постановщика стал «кринж».

    Герои (и злодеи) «Синего Жука» произносят сакральное «la familia» чаще, чем персонажи гоночно-лунитюнзовской франшизы «Форсаж», а это уже масштабы карикатурного агитпропа. Дополнительно ценности ячейки общества скрепляют воском несвежих скетчей. Юмор — понятие ну очень субъективное, и тем не менее рискну назвать сцену с бабушкой, неиронично хихикающей над размером пениса внезапно оголившегося внука (que, мол, chiquito), очень слабой комедийной зарисовкой.

    Кадр из фильма "Синий Жук"

    Пиковые значения фрустрации вызывает не отсутствие фантазии, нежизнеспособные гэги, слепое следование тропам и даже не la familia, а отсутствие вкуса. Нарратив, постановка боев, диалоги — все буквально кричит о том, что у создателей «Синего Жука» нет собственного видения, а визуальное и звуковое наполнение они просто смешивают в одну кучу. В этом аспекте фильм напоминает личный плейлист в Spotify, в который старательно переносятся треки из раздела «Популярно сейчас». Сравнение с музыкальным стримингом не случайно: музыкальное наполнение грубо бросают в кадр как попало. Долгое время «Жук» держится на диете из испаноязычной поп-музыки, затем переходит на кавер «Be My Baby» от The Ronettes (тоже на испанском). Но все чинно: музыкальное сопровождение не покидает границ переходов между сценами. И вдруг во время ключевой схватки на полную громкость включается нетленка Mötley Crüe «Kick Start My Heart», которую сменяет «I Ain’t Going Out Like That» — классика от Cypress Hill. Подача, аранжировка, синхронизация с картинкой — на уровне школьной поделки в Movie Maker.

    Второй момент — стереотипизация. Учитывая имена в касте и съемочной группе, ожидаешь чего-то большего, чем клаксон с мелодией La Cucaracha, обязательной El Rey на заднем плане и шутки про тако. Ближе к финалу бабуля Рейес (Адриана Барраса) вспоминает революционное прошлое: так невзначай «Синий жук» кидает оммаж на Лас Аделитас — сольдадер (женщин-солдат), сыгравших одну из ключевых ролей во время мексиканского восстания против Порфирио Диаса. Правда, революция закончилась в 1920-м, и важную часть истории Мексики вбросили ради бессмысленной отсылки.

    Фильм Сото — этакий макин белый байкер, налево и направо разбрасывающийся словечками «mijo» и «güey» в отчаянной попытке сойти за своего в залитом лучами закатного солнца баррио. Что мы говорим таким «Синим Жукам» каждый день? Hoy no.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Состоялась цифровая премьера мультфильма об антропоморфных черепахах, который многие называют едва ли не лучшим эпизодом франшизы, пережившей не одну перезагрузку. Впечатлениями от очередного ребута делится Максим Бугулов.

    В сети появился сиквел мультфильма «Человек-паук: Через вселенные». За новыми приключениями Майлза Моралеса и других «паучков» следил Максим Бугулов.

    В сети появился многострадальный проект Warner Bros., DC и Андреса Мускетти. Впечатлениями от одной из последних глав DCEU делится Кирилл Горячок.

    другие Рецензии

    Со 2 мая в прокате — мрачный детективный триллер о лабиринтах памяти и тайнах прошлого. Подробности о новом фильме с Расселом Кроу — в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.