НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Барби»

    ,

    В сети — главная сенсация этого года: «Барби» Греты Гервиг оккупировала первую строчку в списке самых кассовых фильмов 2023-го. В феномене успеха разбирался Максим Бугулов.

    В идеальном мире всех оттенков розового живут куклы Барби. Их будни — идеальны, их политика — любовь и справедливость, их оружие — доброта и улыбка, отныне и во веки веков. Но однажды Стереотипную Барби (Марго Робби) посещают мысли о смерти, а за ними следуют прочие дикости, неведомые жителям Барбиленда: подгоревший тост на завтрак, запах изо рта, плоская стопа. Причина кроется в истончившейся мембране, отделяющей обитель фэшн-кукол от реальности, и теперь Барби и примкнувшему к ней Кену (Райан Гослинг) придется отправиться в мир живых людей, чтобы решить проблему, пока странности не приобрели глобальный характер.

    В аккуратную коробочку цвета Розовый Барби (код #e0218a) режиссерка Грета Гервиг упаковала внушительное количество тем и жанров. Летняя комедия перекликается с мюзиклом и драмой взросления, а двухчасовой хронометраж заботливо выкраивает время и для основ феминизма, и для полного круга разочарования в патриархате, и для недостижимости утопический идей, и для критики корпоративных устоев. Охват отсылок и стилизаций тоже впечатляет: первые кадры убедительно доказывают, что Гервиг смотрела Кубрика, а Кен с Барби в определенный момент повторяют (с оговорками) путь ветхозаветных Адама и Евы.

    Множество тем, склеенных обильными гэгами, с одной стороны, закрывает большую прослойку аудитории, а с другой — рождает любопытные сценки. В костюмах «Лихорадки субботним вечером» тривиальная трагедия Кена приобретает размах и даже может претендовать на эмпатию: плоскостопая, на первый взгляд, история служит отличным собирательным образом для хрупкого мужского эго.

    Кадр из фильма "Барби" (2023)

    Впрочем, попытка дать высказаться всем и каждому рождает неловкие упрощения, грубую форсированность и невнятное бормотание вместо законченных мыслей. Единение матери (Америка Феррера) и дочери (Ариана Гринблатт), разобщенных в реальности, но вновь нашедших понимание в Барбиленде, втиснуто настолько грубо и наспех, что режет глаз. Зарисовки о подводных камнях утопического матриархата, феминизме и патриархальной парадигмы похожи на пересказ учебника по культурологии для самых маленьких. Критика корпоративного капитализма подается через карикатурные юморески, чтобы невзначай не перегнуть палку и не вызвать у зрителя неподдельную антипатию — мы же все-таки говорим о продукции Mattel, тут ромеровская ярость будет не к месту.

    «Барби», вне всякого сомнения, завлекает формой: уверенным стилистическим разделением показанных миров, игрой со светом, яркими красками, отточенной хореографией и выверенным темпом. Даже отсылки, если не считать «Космической одиссеи», аккуратно расставлены на заднем плане в качестве поклона классике и источникам вдохновения.

    В то же время смысловое наполнение картины Гервиг чаще, чем хотелось бы, оборачивается пластиковым изделием: красивым, грамотно спроектированным, облаченным в костюмы от дизайнеров с мировым именем. Но — вот незадача — синтетическим. И эта неаккуратность в выборе слов для диалога со зрителем мешает розовому очарованию фильма просочиться глубже: все-таки простого перемешивания тезисов в единый смузи is not Kenough. Впрочем, сборы уже сказали свое слово, а твердая валюта — мерило гораздо более наглядное, чем чьи-то впечатления и подспудный анализ. Будь то художественный фильм или пластиковая кукла.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Состоялась цифровая премьера мультфильма об антропоморфных черепахах, который многие называют едва ли не лучшим эпизодом франшизы, пережившей не одну перезагрузку. Впечатлениями от очередного ребута делится Максим Бугулов.

    В сети появилась пятая часть легендарной франшизы об археологе-авантюристе Индиане Джонсе. Кирилл Горячок выяснил, стоило ли разменявшему девятый десяток Харрисону Форду снова браться за кнут.

    В сети появился новый мультфильм от Pixar, снятый режиссером «Хорошего динозавра». Максим Бугулов вынужден констатировать, что студия, которая долгое время выпускала подряд шедевр за шедевром, переживает кризис идей.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.