Жанна (Майвенн) родилась в обыкновенной рабочей семье, но с детства мечтала о красивой жизни. Незаурядный ум и привлекательная внешность открыли ей дорогу в роскошные салоны аристократов. Однажды она попадает в Версаль, где ее представляют королю Людовику XV (Джонни Депп). Монарх тут же влюбляется в куртизанку и делает ее своей главной фавориткой. Их роман нарушает все мыслимые приличия королевского двора.
Знаменитая версальская фаворитка Жанна Дюбарри стала одним из символов эпохи абсолютизма, окончившейся Великой революцией: романтичная бунтарка из низов обрела богатство, знатную фамилию и расположение короля, а в конце разделила судьбу вельмож на эшафоте. О Дюбарри было снято немало фильмов, но самое запоминающееся ее появление было в «Марии-Антуанетте» Софии Копполы. Образ куртизанки, воплощенный Азией Ардженто, покорил француженку Майвенн («Мой король»), и она решила, что однажды сама снимет фильм о Дюбарри. Однако очарованность постановщицы своей героиней (она же и исполнила главную роль), кажется, не сыграла на руку фильму.
«Жанна Дюбарри» похожа сразу на все костюмные фильмы о XVIII веке. Избыточная роскошь Версаля и тонны сладостей, которые поглощают избалованные аристократы, заставляют вспомнить ленту Копполы. Живописные кадры, будто ожившие музейные полотна, Майвенн почерпнула из «Барри Линдона», а темные предсмертные мгновения короля Людовика XV — из «Смерти Людовика XIV». В фильме тщательно реконструируется жизнь при дворе, в частности, пафосные ритуалы и правила этикета: утренний туалет монарха, гинекологические процедуры его куртизанок и, конечно, балы и прогулки у версальских фонтанов. Визуальная часть «Жанны Дюбарри» близка к совершенству, и фильм вполне можно использовать в качестве иллюстрации быта французских аристократов XVIII века.
За красивой оберткой фильма скрывается романтическая история о свободной женщине в несвободном мире. Самообразование и красота помогали Жанне на ее пути к успеху в патриархальном обществе. Она очаровывала нужных и влиятельных мужчин, пока не добралась до самого главного из них. Но, как оказалось, Людовик тоже не владеет своей жизнью. Им правят условности и правила игры монаршего двора. Дюбарри нарушает устоявшийся порядок, не вписываясь в мир французской знати и откровенно насмехаясь над его правилами. Это подкупает уставшего Людовика, для которого роскошный дворец фактически стал тюрьмой.
В Жанне постановщицу и актрису очаровывает ее вольный дух, ей нравится исследовать контрасты между карикатурными аристократами и своенравной красавицей из низов. К сожалению, Майвенн так и не нащупала интриги в сценарии, и к концу «Жанны Дюбарри» становится не совсем понятно, кому здесь сопереживать и почему. Не хватает то ли драматичного исторического фона, как в «Марии-Антуанетте», где буквально ощущался конец предреволюционного декаданса Версаля, или тонкого символизма, как в «Барри Линдоне». Жанна не представляет никакой загадки, ей слишком легко все дается, и даже дворцовые интриги, по сути, никак не угрожают ей на протяжении фильма. Поэтому наблюдать за ее красивой жизнью очень быстро наскучивает.
Украшает «Жанну Дюбарри», впрочем, дуэт Майвенн и Джонни Деппа. Последний прекрасно изображает уставшего монарха, а страсть актера к преображениям и гриму проявляется в полной мере в сценах медленного умирания Людовика в постели от оспы. Депп играет скупо, но едва заметными движениями губ и сверкающими глазами он дает ясно понять, о чем думает его персонаж. «Жанну Дюбарри» рекламируют как возвращение актера в большое кино, и, пожалуй, у Деппа действительно давно не было столь интересной роли.
«Жанна Дюбарри» — красивое франкофильское кино, которому, к сожалению, сильно не хватает содержания. За ритуалами двора, монументальными залами Версаля и пышными костюмами придворных вельмож Майвенн забывает о первоначальной трагедии женщины между двух огней — французской элитой и простым народом. По-видимому, постановщице куда интереснее было живописать романтические отношения короля и фаворитки. Поэтому фильм о свободолюбии, гордости и презрении к шаблонам, к сожалению, не выделяется среди других костюмных драм о XVIII веке.