Кадеты престижной академии Вест-Пойнт, путешествуя, обнаруживают растерзанного человека и решают отвезти его в ближайшее поселение — Воронью Лощину. Местных жителей они находят на кладбище, где те хоронят девушку, скончавшуюся при загадочных обстоятельствах. Герои решают остаться в небольшой гостинице на ночлег, а ночью один из них пропадает, и молодые люди отправляются на его поиски.
Жители рассказывают гостям истории и легенды о вороне, которого все видели, но никто не может описать. Говорят лишь, что он не любит чужаков, и единственный шанс на выживание — уехать отсюда подобру-поздорову. Уезжать отказывается лишь Эдгар Аллан По (Уильям Моусли), которому приглянулась местная девушка Шарлотта Ингрем (Мелани Занетти), дочь хозяйки гостиницы, да и фигура ворона манит героя своей мифологичностью. Мечтая спасти девушку от любых напастей, По с головой уходит в местные пророчества и загадки.
Начинается фильм с пробежки «красной шапочки». Героиня, на которой концентрируется камера, внешним видом очень напоминает героиню Шарля Перро, а создатели мгновенно заявляют зрителям, что история лежит между реальностью и выдумкой. Лес же, показанный в фильме, — одно из главных достоинств картины: он завораживает и в каждом кадре выглядит по-разному, так что снимать в нем можно любой жанр.
Чем дольше смотришь «Воронью Лощину», тем больше она напоминает нашего «Гоголя», который сначала снимали как сериал, потом выпустили трилогией в кино, а сейчас он осел в различных форматах на телеканале ТВ-3. Однако фильм про автора «Маски красной смерти» не обделен производственным бюджетом, и его создатели совсем не стремятся рассказать обо всем в одной картине, а оставляют достаточно места для продолжения — как в кино, так и на платформах.
Сцены убийства и обращение авторов с мистикой выделяют фильм среди множества похожих — это вовсе не «Ворон» Джеймса МакТига с Джоном Кьюсаком и Бренданом Глисоном, а скорее «Сонная Лощина» Тима Бертона и «Из ада» братьев Хьюз, познакомившиеся с недавним венгерским ужастиком «Пост Мортем».
Главными минусами проекта стали спецэффекты, а точнее их количество. Этим часто увлекаются как раз российские хоррормейкеры и сильно рушат магию, созданную операторами и композиторами, которые по кусочкам собирают атмосферу и наполняют саундтреки подобных историй особым колоритом. Кроме того, в последнем акте фильма авторы решают поговорить со зрителями о любви: пока вокруг пачками гибнут люди, они, как в «Красавице и чудовище» и прочих диснеевских историях, рассуждают о том, что это за чувство, как работает его химия и может ли его испытывать «монстр», пробуждая к себе ответную любовь.
«Воронья Лощина» — прекрасный европейский плацдарм для создания целой вселенной об авторах нашумевших историй. Это отчаянная картина, созданная с огромной любовью к писателю и его произведениям. Фильм представляет еще один взгляд на то, как Эдгар Аллан По мог влюбиться в мистику и как она помогла ему придумать и написать все то, что сохранило о нем память в веках.