Мэдисон (Аннабелль Уоллис) возвращается домой после двойной трагедии: во время ссоры с мужем она получила травмы, из-за которых потеряла ребенка, а самого мужа вскоре после этого убил маньяк. Но эти события не более чем пролог к настоящему кошмару — теперь Мэдисон начинает переживать жуткие видения, в которых все тот же таинственный убийца расправляется с новыми жертвами. Поняв, что их сознания каким-то непостижимым образом связаны друг с другом, Мэдисон пытается вычислить маньяка, пока полиция теряется в догадках.
«Злое» — первый хоррор Джеймса Вана после пятилетнего перерыва, так что в новом фильме явно чувствуется радость режиссера, вернувшегося к любимому жанру. С первых же сцен становится понятно, что опыт работы над блокбастерами («Форсаж 7», «Аквамен») не прошел для Вана даром: «Злое» — очень выверенный фильм, в котором множество разнородных компонентов идеально соединяются друг с другом. Сценарий включает в себя едва ли не все характерные для Вана детали: начинаясь как мистический триллер, «Злое» постепенно превращается в экшн-хоррор, обрамленный элементами боди-хоррора и джалло.
Несмотря на пестроту составных частей, «Злое» — также очень цельный фильм, благодаря верности стилю и чувству ритма Вана, который умело играет с жанровыми интонациями, опираясь на простой, но четкий сценарий дебютантки в большом кино Акелы Купер, ранее работавшей в сериалах. Режиссеру помогает команда проверенных людей: за музыку отвечает Джозеф Бишара (писал саундтреки к «Астралу» и «Заклятию»), а за операторскую работу — Майкл Берджесс, снимавший не один фильм созданной Ваном вселенной «Заклятия». Стоит отметить и то, что снято «Злое» хоть и современно, но без активного применения CGI — цифровые спецэффекты заметны лишь в сценах видений Мэдисон. Все остальное сделано в духе хорроров старой школы, с использованием продуманных декораций, умелого монтажа и практических спецэффектов.
Единственное слабое звено в этой цепи — блеклые персонажи, да и вообще вся семейная тема, которая подается сугубо информативно, без особого внимания к деталям. Ван, впрочем, и не пытается придать психологической глубины своим героям: «Злое», в отличие от «Астрала» или того же «Заклятия», отнюдь не тягучий слоубернер, а динамичный гибрид мистики, слэшера и экшна. Это самая настоящая симфония хоррора, в которой нет ни одной фальшивой ноты. Так что перед нами если и не фильм ужасов года, то уж по крайней мере одна из самых сильных и стильных жанровых работ последних лет.