НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Злое»

    ,

    В прокат вышел новый хоррор от режиссера «Пилы», «Астрала» и «Заклятия». О том, что приготовил для зрителей самый успешный жанровый автор современности, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Мэдисон (Аннабелль Уоллис) возвращается домой после двойной трагедии: во время ссоры с мужем она получила травмы, из-за которых потеряла ребенка, а самого мужа вскоре после этого убил маньяк. Но эти события не более чем пролог к настоящему кошмару — теперь Мэдисон начинает переживать жуткие видения, в которых все тот же таинственный убийца расправляется с новыми жертвами. Поняв, что их сознания каким-то непостижимым образом связаны друг с другом, Мэдисон пытается вычислить маньяка, пока полиция теряется в догадках.

    «Злое» — первый хоррор Джеймса Вана после пятилетнего перерыва, так что в новом фильме явно чувствуется радость режиссера, вернувшегося к любимому жанру. С первых же сцен становится понятно, что опыт работы над блокбастерами («Форсаж 7», «Аквамен») не прошел для Вана даром: «Злое» — очень выверенный фильм, в котором множество разнородных компонентов идеально соединяются друг с другом. Сценарий включает в себя едва ли не все характерные для Вана детали: начинаясь как мистический триллер, «Злое» постепенно превращается в экшн-хоррор, обрамленный элементами боди-хоррора и джалло.

    Кадр из фильма

    Несмотря на пестроту составных частей, «Злое» — также очень цельный фильм, благодаря верности стилю и чувству ритма Вана, который умело играет с жанровыми интонациями, опираясь на простой, но четкий сценарий дебютантки в большом кино Акелы Купер, ранее работавшей в сериалах. Режиссеру помогает команда проверенных людей: за музыку отвечает Джозеф Бишара (писал саундтреки к «Астралу» и «Заклятию»), а за операторскую работу — Майкл Берджесс, снимавший не один фильм созданной Ваном вселенной «Заклятия». Стоит отметить и то, что снято «Злое» хоть и современно, но без активного применения CGI — цифровые спецэффекты заметны лишь в сценах видений Мэдисон. Все остальное сделано в духе хорроров старой школы, с использованием продуманных декораций, умелого монтажа и практических спецэффектов.

    Единственное слабое звено в этой цепи — блеклые персонажи, да и вообще вся семейная тема, которая подается сугубо информативно, без особого внимания к деталям. Ван, впрочем, и не пытается придать психологической глубины своим героям: «Злое», в отличие от «Астрала» или того же «Заклятия», отнюдь не тягучий слоубернер, а динамичный гибрид мистики, слэшера и экшна. Это самая настоящая симфония хоррора, в которой нет ни одной фальшивой ноты. Так что перед нами если и не фильм ужасов года, то уж по крайней мере одна из самых сильных и стильных жанровых работ последних лет.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит камерный британский хоррор, собравший лестные отзывы зарубежных критиков. О том, что интересного можно увидеть в истории о людях, удаляющих из фильмов «непристойные» фрагменты, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокате идет герметичный триллер «Бегущая в лабиринте», в прошлом году привлекший к себе внимание на жанровых фестивалях. О том, что интересного можно увидеть в новом фильме Матье Тури, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит третья часть «Заклятия» — одной из главных хоррор-франшиз 2010-х. О том, каким получилось кино, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    другие Рецензии

    В прокат вышел ирландский хоррор с элементами детектива, получивший в этом году приз зрительских симпатий на фестивале South by Southwest. Впечатлениями от картины делится Дмитрий Молчанов.

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.