На шикарный закрытый пляж, окруженный высокими скалами, приезжают отдыхающие из местного дорогого отеля. Водитель обещает, что вернется за ними в 5 часов, а пока они могут спокойно отдыхать и радоваться жизни. Но вскоре оказывается, что время в этом месте течет по-особенному: родители Приша (Вики Крипс) и Гай (Гаэль Гарсиа Берналь) начинают замечать, как их дети взрослеют буквально не по дням, а по часам, а у них самих появляются морщины, седеют волосы и обостряются болезни. Ясно, что из этого проклятого места нужно бежать, но покинуть пляж не так-то просто — всякий, кто ступит за его пределы, немедленно теряет сознание.
Можно любить М. Найта Шьямалана, а можно ненавидеть, но трудно отрицать, что он фигура самобытная, со своим авторским почерком. После своеобразных супергеройских картин «Сплит» и «Стекло» режиссер решил вернуться к знакомым формам камерного триллера с элементами фантастики. Сюжет графического романа «Замок из песка», легшего в основу фильма «Время», идеально вписался в шьямалановский стиль и в какой-то мере довел его до предела. Режиссер философствует о жизни человека и ее скоротечности с помощью любимого приема — нагнетания атмосферы паранойи и безумия.
Отдыхающие, которые не могут покинуть пляж, — сюжет во всех смыслах бунюэлевский. Но если классик сюрреализма жестко высмеивал нравы богатой буржуазии, то Шьямалан метит в куда более крупную рыбу. Жизни людей, попавших на этот пляж, пролетают за считанные часы. Утром дети еще думали о том, как после каникул пойдут в школу, а к вечеру уже ухаживают за пожилыми родителями. И Шьямалан очень характерно иллюстрирует, как при столь быстрой перемотке судьба человека начинает выглядеть абсурдно и пошло. Переходный возраст сменяется кризисом среднего возраста, а любовь и вовсе исчезает так же скоро, как и приходит.
Все это не производило бы такого сильного впечатления, если бы не вычурная и попросту безумная режиссерская манера Шьямалана. Автор выбирает нарочито неправильные ракурсы, носится с камерой по всему пляжу, выстраивая сложные, почти театральные мизансцены. Все это сопряжено с полным безумием в головах персонажей, которые не в состоянии осознать свое положение. Одни начинают сходить с ума — несут абсолютный бред, угрожают друг другу расправой, а в это же время бывшие маленькие дети уже занимаются любовью и планируют свадьбу. Весь этот фарс в какой-то момент принимает колоссальный размах, приобретает черты гротеска и, несмотря на хаос, трупы и кровь, вызывает смех и абсолютное непонимание, как вообще это снято.
Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс и Руфус Сьюэлл отдаются полностью этому феерическому пляжному безумию. Актеры органично эволюционируют, предстают в различных состояниях и возрастах. Но, конечно, чувствуется, что все они лишь марионетки в большой игре режиссера (который, к слову, самоиронично появится в фильме в образе водителя, который отвозит несчастных на роковой пляж).
Конечно, Шьямалан неизбежно кажется поверхностным, когда размышляет во «Времени» о скоротечности и незначительности нашей жизни. И особенно трепетных критиков режиссера картина абсолютно точно выведет из себя. Но в его авторской и ни на что не похожей манере повествования есть нечто настолько искреннее и настоящее, что трудно не поддаться очарованию. Все-таки в мире, где кино (и любое медиа) все больше обезличивается, такие маленькие и по-хорошему сумасшедшие картины, как «Время» — на вес золота.