НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Просто помиловать»

    ,

    Алабама, конец 1980-х. Адвокат Брайан Стивенсон (Майкл Б. Джордан) берется за дело Уолтера Макмиллиана (Джейми Фокс) — чернокожего лесоруба из Алабамы, приговоренного к смертной казни за убийство 18-летней белой девушки. Выпускник Гарварда, решивший посвятить себя тем осужденным, кто не может позволить себе квалифицированного защитника, быстро обнаруживает, что обвинение шито белыми нитками — вернее, белыми шерифом и прокурором, унаследовавшими от предков-южан ген расизма. Стивенсон начинает борьбу за жизнь и доброе имя Макмиллиана, еще не подозревая, с какими трудностями ему и его соратнице, правозащитнице Еве Энсли (Бри Ларсон), придется столкнуться.

    Действие «Просто помиловать», по иронии судьбы, разворачивается в городке Монровиль, где росли Харпер Ли и Трумен Капоте. Местные гордятся тем, что в их городе был написан великий роман «Убить пересмешника», но искусство, как и история, ничему никого не учит: расовые предрассудки сильнее большой литературы и даже буквы закона.

    Описанной ситуацией вопиющего лицемерия, красноречиво характеризующей американскую историю (особенно удобно вспомнить об этом во время президентства Трампа), сполна воспользовался режиссер Дестин Креттон. Вместо подробной реконструкции преступления и хода следствия (со всеми правонарушениями со стороны полиции и прокуратуры) он нещадно лупит по струнам эмоций, нехитрыми методами пробуждая в зрителе сочувствие к невинно осужденным и праведный гнев к силовикам-расистам. Так, конечно, тоже можно (да и актерам в игре на чувствах есть где развернуться), но Креттон, увы, не так талантлив, как Норман Джуисон, в свое время подошедший к теме с той же (эмоциональной) стороны (см. «Ураган»). И если у Джуисона получился манифест, провозглашающий торжество гуманизма и правосудия, то Креттон снял сентиментальное плакатное кино, изобилующее лозунгами и даже не пытающееся сколько-нибудь серьезно исследовать социальную проблематику американского Юга конца XX века.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.