НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Ведьмак»

    , 9

    На прошлой неделе состоялся релиз сериальной экранизации культовых произведений польского писателя Анджея Сапковского с Генри Кавиллом в роли седого охотника на монстров. Кирилл Горячок рассказывает, получилось ли у Netflix снять свою «Игру престолов».

    В жанре фэнтези-литературы «Ведьмак» поляка Анджея Сапковского считается весьма важным произведением, которое переписало множество канонов и правил, заложенных Толкином и другими классиками. Прежде всего, автор черпал вдохновение из реальных событий гораздо в большей степени, чем из мифологии и фольклора, и рисовал свой мир с значительной долей мрачной реалистичности. Как правило, однозначно хороших персонажей во вселенной «Ведьмака» нет, и славных героев, отправляющихся совершить праведный подвиг, во всяком случае, ждет поражение или смерть. Многие идеи Сапковского, так или иначе, можно встретить и в «Игре престолов», только доведены они, пожалуй, до чуть более совершенной формы, да и работает с персонажами Мартин куда более глубже и строже.

    И мотив Netflix выпустить «Ведьмака» в год окончания сериала «Игра престолов» вполне очевиден — необходимо переманить аудиторию, тем более огорченную слабоватым финалом саги о драконах и бастардах, к себе. Миры обоих сериалов и правда очень похожи: государства раздирают войны, кругом царит нетерпимость, магия внушает ужас и недоверие, а жизнь среднего гражданина длится сравнительно недолго. Впрочем, нужно признать, что в «Ведьмаке» куда больше чисто фэнтезийных атрибутов, это заметно даже по широкому бестиарию и разновидности различных зелий, проклятий и прочего волшебства. Сюжет здесь тоже чуть более героический, и, хотя ведьмак Геральт личность пока в сериале не слишком определенная, благородства ему не занимать, и он до последнего готов хранить честь и кодекс правил своего клана.

    Сюжетосложение Сапковского, разделенное на семь ощутимых по объему томов и еще горсть отдельных рассказов, довольно путанное, и перед сценаристами сериала стояла задача в чем-то потруднее, чем перед Бениоффом и Уайссом. Весомую часть истории Геральта занимают политические интриги, описания придворных заговоров и чародейских уловок, в которых сам ведьмак далеко не всегда играет важную роль. Кроме того, законы фэнтезийного мира «Ведьмака» тоже раскрываются очень постепенно и витеваето. И сериалу эта путаница передалась во всех отношениях: на протяжении первых эпизодов довольно трудно понять, что, собственно, происходит. Сценаристы пытаются удержать внимание зрителя простейшими сюжетными ходами, давая понять, что первый сезон в целом будет рассказывать о том, как все три героя — Геральт (Генри Кавилл), Цири (Фрейя Аллан) и Йеннифер (Аня Чалотра)— встретятся и уже вместе столкнутся с глобальным злом в лице фанатиком-милитаристов Нильфгаарда.

    В деталях же правила мира и предысторию авторы «Ведьмака» дают очень скупо и нехотя. О том же Нильфгаарде подано крайне мало информации, а уж о традициях и ритуалах, вроде «Права неожиданности» или тех, что проводят в чародейской школе, могли бы пояснить повнятнее. Все эти умолчания и недосказанности усугубляет скачущее повествование сериала, создатели никак не обозначают то, что действие происходит одновременно в разных временах, или то, сколько вообще лет прошло с тех или иных событий. Поэтому, например, перемены в характере и поведении Йеннифер, мягко говоря, приводят в недоумение. Впрочем, в финале что-то все-таки у «Ведьмака» складывается, общая картина сезона в голове приобретает более понятные черты, и это, в случае экранизации столь сложносочиненного первоисточника, уже победа.

    Гораздо больше проблем у сериала с актерами и действующими лицами. Что Генри Кавилл — не самый талантливый артист было понятно еще по «Человеку из стали», и в «Ведьмаке» это стало еще нагляднее. Конечно, его харизма и недюжинная физическая форма хорошо подходят персонажу, но именно «играть» ему явно тяжеловато: местами драматические способности Кавилла заставляют улыбнуться. Впрочем, смотрится он куда лучше большинства актеров сериала, в частности чародейки Трисс, лесных дриад и эльфа, помогающего Цири (симпатичная Фрейя Аллан, к слову, выгодно отличается среди других) сбежать от преследователей. Слабоватая и малоубедительная игра подчеркивается и довольно дешевым реквизитом, который местами заметно портит впечатление. Создатели «Ведьмака» явно очень экономили во время съемок, и ровно поэтому здесь так мало битв непосредственно с чудовищами, а те что есть — очень страдают от плохого CGI.

    Но если закрыть глаза на недочеты и не терять надежду, что во втором сезоне графика и экшн будут поставлены на более высоком уровне, то «Ведьмак» скорее удался, чем нет. Не стоит, впрочем, ждать от него вторую «Игру престолов», куда больше он напоминает фэнтези-сериалы 1990-х — недалекие с художественной точки зрения, но уловившие дух геройства и волшебства. Смотреть «Ведьмака» отчего-то весело и интересно, даже несмотря на частую монотонность и рваное повествование. Наверное, дело в том, что именно таких невзыскательных приключений про драконов, эльфов и гномов осталось совсем мало. И в этом смысле у «Ведьмака» потенциально большое будущее.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Вчера Netflix выпустил первый сезон «Ведьмака». Мнения зарубежных критиков разделились: на Rotten Tomatoes у фэнтези с Генри Кавиллом пока всего лишь 58% положительных отзывов. В коротком пресс-обзоре «Киномании» — выдержки из рецензий, опубликованных ведущими изданиями.

    Финальный эпизод культовой саги о джедаях и ситхах вышел на экраны на этой неделе. Кирилл Горячок рассказывает, удалось ли Джей Джей Абрамсу достойно окончить легендарную историю Скайуокеров.

    На Netflix вышел новый боевик Майкла Бэя с Райаном Рейнольдсом, который свергает диктаторов и несет миру демократию. Кирилл Горячок считает, что мастер экшна снова вернулся в форму, и это не может не радовать.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ 9
    Автор рецензии пытается нам "протолкнуть" совершенно бездарный сериал, авторы которого еще более печальные люди, чем эта рецензия.
    Автор рецензии словно перед зеркалом вертится и на себя любуется. Широкий бестиарий, различные зелья? Он походу и сериал не смотрел и книжек не читал. Никаких совсем. Испанский стыд.
    Сериал норм, правда кроме песни ничего не запомнилось уже
    Чудовищно непрофессионально сделанный сериал! Оглушительный провал всех составляющих - кастинг, сценаристов, костюмеров, звукорежиссёров, всех режиссёров (мне лично особенно жаль за Алека Сахарова). Смехотворные спецэффекты и массовка, топорная музыка и, ставшая популярной, песня о чеканной монете тоже на песню тянет с большим трудом. Выбор актёров просто вгоняет в ступор! А над неграми-эльфами все уже и смеяться устали, просто крутят пальцем у виска - "Привет сценаристам!". Рваный, непонятный сюжет. Нелогичность и непоследовательность событий и поступков просто зашкаливает! От выдающихся произведений Сапковского практически ничего не осталось - целые серии полностью отданы на растерзание сценаристам, если их так можно назвать. Как итог - плевок в души поклонников творчества Анжея Сапковского и созданного им Мира Ведьмака!
    Именно так! Именно оглушительный провал!
    присоединяюсь к выше сказанному, крайне спорная работа по многим позициям. Даже с данным "материалом и ресурсом" можно было сделать на несколько порядков лучше. По кастингу вопросы, лучше б Кавилл не играл в Ведьмака, ибо нам он его может изобразить с большими муками. Генри, Геральта явно не понял. Но самый большие вопросы это конечно к сценаристам и тем кто отвечал за хронологию. Первоисточник очень своеобразен, но там оптимальная расстановка по хронологии событий, за чем вы стали ее мешать и менять местами? Эпоха дилетантов. Кого там Нетфликс набирает? или Нетфликсу наплевать. Закроют после второго сезона, даже не постаравшись что бы что то получилось. Заметьте, как долго это все варилсоь на стадии подготовки, нас пичкали видосиками и картинками, фаны честно писали что да как. Кого то послушали, конечно нет, такой задачи даже не было, бюджет освоили, склепали поделку, хавайте, вот все отношение. Печально!
    В первой серии очень понравилось, как Геральт убивает друзей Ренфи. Очень впечатляет! Отличная игра Ани в роли убогой горбуньи, здесь она показала себя зрелой актрисой! А то, что она не справилась с ролью взрослой, могущественной чародейки, как она и не могла с ней справиться - в силу возраста, здесь претензии к тем, кто это придумал. На протяжении всего сезона нравится её обнажённая грудь. В седьмой серии нравиться шутка Йен :"Если он не перестанет говорить о ней в третьем лице, то станет калекой!". В восьмой понравилась игра актрисы, которая занималась оперением стрел. Больше ничего не понравилось. Так выпачкать книги нужно ещё постараться!
    Для меня все стало ясно с сериалом: когда золотого "дракона" показали!! Да, да, ту непонятную ящерицу, которую даже в польском сериале ( при куда меньшем бюджете) сделали лучше и каноничнее.
    Счас, кстати, трейлер 2 сезона вышел! И очень хочется надеется, что в нем учтут прошлые ошибки и сделают все норм. Ведь могут!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.