Вернувшись из армии, Витя (Александр Кузнецов) и Леха (Алексей Филимонов) устраиваются работать инкассаторами в банк. Хотя оба парня на вид очень суровые и простые, в свободное от работы время они читают стихи и размышляют о жизни. Вот только Витя, хоть и обладает сильным характером и волей, не может сложить и двух строчек, в то время как бессовестный лентяй Леха строчит рэп с большой легкостью и талантом. Однажды Витя решает присвоить себе стихотворение Лехи, а тот в свою очередь ворует деньги, чтобы погасить долги. Конфликт между двумя товарищами вскоре приобретает весьма печальные последствия.
«Большая поэзия» режиссера Александра Лунгина — один из самых любопытных российских фильмов этого года. Отмеченная на «Кинотавре» лента поднимает множество необычных тем и, самое главное, обращается не к какому-то выдуманному миру, а к сегодняшнему дню со всеми его противоречиями и контрастами. «Большая поэзия», если говорить на чистоту, кино о посттравматическом синдроме, который переживают сослуживцы Витя и Леха. Но режиссер Лунгин, конечно, индивидуальные судьбы своих героев перекладывает на всю страну, и делает это, надо сказать, весьма искусно и ненавязчиво.
Поэзия, которая играет в картине большую роль, служит для надломленных парней средством для выражения своей внутренней боли, которую, в условиях их работы и суровой провинциальной жизни, иначе выразить у них не получается. И с задачей передать психологическое состояние своих героев актеры Кузнецов и Филимонов справились замечательно. Второй план тоже богат на необычных героев, которые одним своим видом передают амбивалентность современной жизни — очень хорош, например, старичок-автомеханик, носящий логотип группы KISS на футболке.
Хотя в «Большой поэзии» немало моментов, выдающих неопытность постановщика, а непосредственно стихи и песни звучат довольно слабо с художественной точки зрения, — картина Лунгина определенно заслуживает внимания и интереса.
Оценка: 7 из 10