Знаменитый сыщик Бенуа Бланк (Дэниел Крэйг) прибывает в родовое поместье семьи Тромби, чтобы расследовать неожиданную гибель главы дома Харлана Тромби (Кристофер Пламмер) — известного автора детективов. Все улики указывают на то, что 80-летний старик покончил собой. Однако что-то в рассказе членов семьи не вяжется. Каждый из них что-то скрывает, и ключом к разгадке тайны дома становится служанка Марта Кабрера (Ана де Армас) — физически не умеющая лгать эмигрантка, последняя, кто видел старого Тромби в живых.
Большой оригинал Райан Джонсон любит играть с жанрами и устоявшимися канонами. В «Кирпиче» он остроумно переворачивал с ног на голову нуар, в «Петле времени» — научную фантастику, в одном из эпизодов «Во все тяжкие» заставил главных героев целый час ловить муху, а в «Последних джедаях» до того перестарался с обманом ожиданий зрителя, что навлек на себя гнев и проклятия со стороны фанатов «Звездных войн». «Достать ножи» — еще одна ловкая игра Джонсона, на этот раз на поле детективов Конан Дойла и Агаты Кристи.
Завязка картины поначалу намеренно вводит в заблуждение. Как и положено какому-нибудь Эркюлю Пуаро, детектив Бланк скрупулезно допрашивает порочных членов семьи Тромби, каждый из которых, так или иначе, имел мотив пришить дедушку. Постепенно возникают знакомые вопросы наследства, ревности и зависти, но как только начинает казаться, что все это уже где-то было, Райан Джонсон выкладывает карты на стол. По части обмана ожиданий, режиссер в «Достать ножи» в очередной раз с лихвой преуспел. Одним махом он сотрясает знакомые тропы детективов до основания, а затем с той же легкостью возвращает перемешенные между собой фигуры на прежние места. Особенно удался образ частного сыщика Бланка, отношение к которому будет неоднократно меняться на протяжении картины: заслужил ли он право называться самым знаменитым мастером дедукции, или же он просто дутая фигура? Дэниэл Крэйг, к слову, прекрасен и незаменим в этой роли: видеть, как он дурачится, надувает губы и ищет разгадки, которые часто лежат у него прямо под ногами, — огромное удовольствие.
Тоже самое и с другими обитателями поместья. Джонсон отлично подобрал образы для столь выдающегося актерского состава. Для всех, включая Джейми Ли Кертис, Тони Коллетт и даже Криса Эванса, режиссер припас оригинальные и неожиданные роли полных идиотов. Совместные сцены семейных застолий и споров за наследство ансамблю удались особенно удачно, здесь-то и открывается подлинная сущность и низость героев, жаждущих лишь побольше откусить от пирога своего усопшего патриарха. Джонсон не скупится на юмористические и абсурдные ситуации, «Достать ножи» даже в большей степени сатира на нравы богачей, чем чистый детектив. С помощью смеха режиссер очень нетривиально и без лишних проповедей высказывается о классовом неравенстве. Иногда «Достать ножи» начинает напоминать хоррор «Прочь» Джордана Пила, конечно, с поправкой на жанр (кстати, в обеих картинах играет Лейкит Стэнфилд). И донести месседж Джонсону удалось не в последнюю очередь, благодаря Ане де Армас, героиня которой очень интересно написана — где еще в детективе увидишь девушку, которую тотчас начинает тошнить, когда она говорит неправду.
Трудно припомнить более остроумную и слаженную комедию уходящего года, чем «Достать ножи». Вряд ли Джонсон так уж обновил жанр «убийца — дворецкий», как, возможно, намеревался. Однако это нисколько не влияет на то, как удачно разворачивается на экране его сценарий, как замечательно он сталкивает своих героев в различных ситуациях, как расставляет контрасты и пускает пыль в глаза зрителю. «Достать ножи» — филигранно сделанное кино, с которым Джонсон уже окончательно закрепил за собой статус одного из самых интересных режиссеров нашего времени.