«Бешеный бык» (1980)
Первая экранная встреча Роберта Де Ниро и Джо Пеши состоялась в спортивной драме Мартина Скорсезе, посвященной трагической жизни боксера Джека ЛаМотты. И если для Де Ниро главная роль в «Бешеном быке» стала чуть ли не лучшей во всей его карьере, то, не в последнюю очередь, благодаря тому накалу, который создавал между персонажами-братьями Пеши. Совместные сцены между Джеком и Джоуи написаны и сыграны драматургически совершенно, с такими химией и органикой, которых у Де Ниро, на самом деле, больше ни с кем и не было, за исключением, может, Аль Пачино в «Схватке» — той самой сцене диалога в кафе. Немудрено, что Скорсезе снова и снова сталкивал актеров вместе в дальнейшем. Но в «Бешеном Быке» еще чувствуется открытие ими друг друга, бешеная энергетика, будто они соревнуются и ревнуют друг друга не только как персонажи фильма, но и как актеры в своей профессии. Историю вспыльчивого и невежественного бугая-боксера режиссер подал с накалом шекспировской драмы — об этом напоминает и помятый ЛаМотта во вступительном монологе. Пеши и Де Ниро играют соответствующе — брат идет на брата, а человеческие страсти рушат целые судьбы.
«Однажды в Америке» (1984)
В последнем фильме итальянского классика Серджио Леоне, Джо Пеши появляется ненадолго, уже как камео, король эпизода. Его мистер Маналди — большой гангстер, который поручает Лапше (Де Ниро) и его товарищам провернуть дельце с бриллиантами. Он для молодых бандитов — шанс выбиться на верхушку криминального бизнеса. Однако Лапша не слишком доволен знакомством с таким человеком как Фрэнк Маналди — беспринципным и хладнокровным убийцей. Больше всего на свете, герой Де Ниро не хочет быть таким, он ценит дружбу выше наживы и власти. «Однажды, он попросит убить меня — ты это сделаешь?», — спрашивает Лапша у Джо (Джеймс Вудс). Друг отвечает, что никогда бы так не поступил. Но он солгал, чтобы потом стать таким же как Маналди, даже выше, намного выше. «Однажды в Америке», к слову, больше всего напоминает нового «Ирландца» Скорсезе. Здесь тоже возникают конфликты мафии и рабочих профсоюзов, и, конечно, это история о грехе и прощении, разворачивающаяся на фоне масштабной истории Америки.
«Славные парни» (1990)
Инфернальный образ, которым стал знаменит Джо Пеши, поистине раскрылся в «Славных парнях». Его персонаж Томми ДеВито — абсолютный отморозок и страшно обаятельный гад. Знаменитая «клоунская» сцена, придуманная самим Пеши, отлично характеризует, что это за человек, и вообще, каковы отношения внутри гангстерского сообщества. Здесь все находятся на грани, в любой момент кто-то может съехать с катушек и начать палить из пистолета по сторонам — вседозволенность, упоение своей силой и властью откровенно разлагают изнутри этот казалось бы крепкое содружество, семью преступников. И судьба героя Пеши — логичная и проста, такие люди всегда кончают плохо, и, конечно, ложатся в могилу от рук собственных же товарищей. Де Ниро в «Славных парнях» играет не совсем типичного для себя персонажа — туповатого, улыбчивого негодяя. Он втирается в доверие, прикидывается приятным парнем. А через мгновение — ты уже на полу, а он пинает тебя ботинком по лицу. Здесь Де Ниро и Пеши впервые не пребывает в конфронтации, а, наоборот, они — два сапога пара.
«Бронкская история» (1993)
Режиссерский дебют Роберта Де Ниро был, по-своему, его версией «Славных парней». Это тоже история взросления в криминальном мире, только поворачивается она совсем иначе, да и юмора, даже черного, в ней не так много, как у Скорсезе. В «Бронкской истории» Де Ниро рисует довольно пронзительную историю об отцовстве, как бы иллюстрируя слова Джеймса Джойса о том, что у человека есть два отца — биологический и тот, которого он ищет всю жизнь. Гангстера Сонни, замечательно сыгранного Чазом Палминтери, мальчик Калоджеро встречает еще в 9 лет, и эта встреча изменит всю его жизнь. Сонни — носит дорогой костюм, никого не боится, а все вокруг тянутся к нему, уважают и, кажется, любят до смерти. Совсем не таким видится Калоджеро его родной отец (Роберт Де Ниро), он — простой водитель автобуса, лезущий из кожи вон, чтобы прокормить свою семью. В финале, на похоронах Сонни, к Калоджеро подходит герой Джо Пеши — спокойный и вежливый мужчина, обещающий юноше, что всегда будет готов его поддержать в знак уважения и солидарности. Когда-то, из-за него Калоджеро фактически и ступил на дорогу криминала — этот добродушный бандит получил по голове бейсбольной битой, а Сонни немедленно застрелил его обидчика прямо на глазах девятилетнего парнишки.
«Казино» (1995)
В «Казино» дуэт Пеши и Де Ниро достигает кульминации. Поначалу кажется, будто Пеши вновь, как и в «Славных парнях», играет харизматичного отморозка. Однако его Никки Санторо куда более изощренный маньяк, а главное — хитрый и жадный до власти. В «Казино» он является этаким зеркалом, двойником героя Де Ниро — Сэма, а, вернее, его личным бесом, который растет и набирается сил, пока талантливый владелец самого крупного казино в Лас-Вегасе ворочает миллионами и теряет себя. Неслучайно, в какой-то момент Никки соблазняет жену Сэма (Шэрон Стоун) и делает все, чтобы постепенно отобрать у того все его могущество и авторитет. Забавно, что после незавидной смерти Никки, Сэм хоть и выживает, но ведет степенный и скромный образ жизни, отказавшись от излишеств и греха. Жизнь без дьявола скучна.
«Ложное искушение» (2006)
К моменту выхода «Ложного искушения» — второго режиссерского проекта Де Ниро — Джо Пеши уже вышел на покой, начал играть в рок-группе и жить в свое удовольствие, изредка появляясь на экранах в ролях-камео. Сцена, в которой герой Мэтта Деймона приезжает навестить итальянского информатора Джозефа Палми в его небольшом пригородном домишке, создает впечатление, будто съемочная группа заехала к Пеши домой, чтобы пообщаться с ним и уютно попить чай. Хотя на экране актер пробудет считанные минуты, Де Ниро отвел своему другу, по сути, самый важный монолог в фильме. Палми задает вопрос идеалисту Эдварду, который подсознательно волнует того постоянно — что у него есть, ради чего он старается и готов пожертвовать своей жизнью, и жизнью близких? Эдвард сердобольно отвечает — Соединенные Штаты Америки. Но признаться в том, что это не так, духу у него не хватит. Генерал Салливан, которого в фильме играет Де Ниро — жесткий, не бросающий слова на ветер военный, в каком-то смысле — тот, кем однажды и станет Эдвард. И им обоим не видать тихих семейных деньков, какие доживает отошедший от дел герой Пеши.