НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Ford против Ferrari»

    , 2

    В прокате идет спортивная драма об исторической гонке 1966 году с участием дуэта Кристиана Бейла и Мэтта Деймона. Кирилл Горячок считает, что у режиссера Джеймса Мэнголда получился один из лучших гоночных фильмов.

    К дизайнеру автомобилей и бывшему гоночному чемпиону Кэроллу Шелби (Мэтт Деймон) обращается компания Ford с предложением создать самую быструю машину, способную обогнать Ferrari на 24-часовой гонке в Ле-Мане. Шелби знает только одного человека, способного управлять новым авто — пилот с характером Кен Майлз (Кристиан Бейл). Однако начальство весьма недовольно таким выбором и считает, что взбалмошный Майлз портит имидж бренда Ford.

    Джеймс Мэнголд давно зарекомендовал себя как крепкий режиссер, способный проявить себя фактически в любом жанре: от романтики («Кейт и Лео») и триллера («Идентификация») до байопика («Переступить черту») и супергероики («Логан»). Его новый «FORD против FERRARI» можно отнести к фильму о гонках, спортивной драме в лучших голливудских традициях, рассказывающей об исторической и очень важной для Америки гонке. Но здесь в центре событий совсем не покрышки и ревущие двигатели, а мужчины на пределе своих возможностей.

    «FORD против FERRARI» сперва прикидывается фильмом о здоровой конкуренции, благодаря которой рождается все самое лучшее в этом мире. Главы двух гигантских автомобильных компаний соревнуются не только как профессионалы и дельцы, но и как символы наций — Америка против Италии. Глава Ford так и говорит — «Мы идем на войну!». И полем битвы становится труднейшая трасса в Ле-Мане, а солдатами — простые механики и гонщики, не жалеющие сил, ради успеха своего бренда.

    Кен Майлз — несколько аутичный и бесспорно гениальный автомобилист, который на слух определяет размеры и обороты двигателя, и водит машину как дьявол, ощутимо выделяется среди других звезд автогонок. Такие солдаты бренду Ford не нужны — он слишком непредсказуемый, ничего не понимает в бизнесе и деньгах, даром, что к 45 годам Майлз погряз в долгах и работает в придорожной мастерской. Но его старый друг Шелби хорошо понимает, что за человек Майлз, что именно этот сложный, но выдающийся характер способен привести Ford — машину, никогда не побеждавшую в больших гонках — к победе. Два друга — Шелби и Майлз — показаны режиссером Мэнголдом не только как настоящие герои и легенды автопрома, но и как жертвы коммерции и пиара. Для них логика боссов Ford, требующих сбавить скорость, ради хороших фотоснимков, или посадить за руль водителя с более яркой улыбкой, абсолютно бессмысленна. Шелби и Майлз — соль земли, люди дела, творящие историю. Но только вспоминать потом будут вовсе не их, а больших шишек, вроде Генри Форда II, чьи машины одержали триумфальную победу в 1966 году.

    Одна из сложнейших задач для режиссера при постановке гоночного кино, сделать эти самые гонки интересными не только для автолюбителей, но и для зрителей мало понимающих, чем отличается Ford от Ferrari. И Мэнголд с этой задачей справился замечательно: кульминационная гонка в Ле-Мане длится на экране более получаса, но накал в фильме поднимается до таких высот, что время пролетает со скоростью гоночного болида. Кристиан Бейл, для которого всякая роль — профессиональное испытание, и здесь показывает высший класс: даже с шлемом на голове артист передает драматический накал своего персонажа-изгоя. Вместе с Деймоном они отлично сыгрались, их совместные сцены напоминают лучшие образцы бадди-муви: оба бросаются дружескими подколками, собачатся, а в трудные минуты многозначительно молчат. «FORD против FERRARI» — чисто мужское кино, и не стоит удивляться, что здесь совсем нет любовных линий и женских персонажей, за исключением жены Майлза в исполнении Катрины Балф. Однако роль это скорее вспомогательная: первым делом — автомобили.

    «FORD против FERRARI» — отлично поставленное, крепкое голливудское кино, которое все реже можно встретить на больших экранах. Не будет преувеличением сказать, что у Мэнголда получилась одна из лучших гоночных картин, в которой сплелись не только любовь к спорту и машинам, но и подлинные чувства и человеческие судьбы.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит новая часть знаменитой франшизы о шпионках, спасающих мир, на этот раз с Кристен Стюарт и феминизмом. Кирилл Горячок рассказывает, почему не стоит тратить время на это кино.

    В прокат выходит новая работа Андрея Кончаловского, рассказывающая о жизни Микеланджело Буонарроти. Кирилл Горячок рассказывает, почему стоит посмотреть новую биографию великого художника эпохи Возрождения. 

    В прокат вышла экранизация сиквела «Сияния», написанного Стивеном Кингом через 30 с лишним лет после первого романа. О том, насколько успешно фильм Майка Флэнегана наводит мосты между классикой и современностью, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Реальные события, к сожалению, ограничивают некоторые ходы в сценарии. Но все же это очень хороший фильм получился. Смело дуйте в кино.
    Спасибо за рецензию! Прочитал с интересом

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.