НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Подборки
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Супергерои и фантазеры: лучшие комедии кинофестиваля RIFF

    ,

    С 12 по 24 ноября в киноцентре «Октябрь» проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, в честь чего Kinomania составила гид по самым веселым фильмам смотра. 

    В программе итальянского кинофестиваля RIFF будет показано множество фильмов: есть и серьезные драмы вроде «Чамбры» (продюсерский проект Мартина Скорсезе, участник «Сандэнса»), «Предатель» Марко Беллоккьо (основной конкурс Канн), «Неаполь под пеленой» Ферзана Озпетека (приз ММКФ за лучшую женскую роль), и истории любви, и документальные картины. Но мы подготовили гид только по комедиям, которые смогут поднять настроение этой осенью.

    «Медный человек», реж. Эрос Пульелли

    Одна из нескольких драмеди в программе RIFF — любимый итальянцами жанр. Главный герой Ансельмо вырос без отца. Уже сам взрослый мужчина, он до сих пор верит, что отец — супергерой и оставил его ради спасения мира. Ансельмо живет своей детской мечтой и однажды понимает: пришло время самому исполнить ее. В главной роли — звезда итальянского кино Лука АрджентероСатурн в противофазе», «Мечта по-итальянски», «Ешь, молись, люби» и др.). Фильм уже оценили на фестивале BIFAN 2019: World Fantastic Blue.

    «Похититель певчих птиц», реж. Карло Лульо

    Еще одна картина на стыке жанров и настроений — комедия, драма, роудмуви. «Ковбой» Паскуале, Дон Франко и парень по имени Тоторе, будто застрявший в 60-х, — экстравагантное трио браконьеров, которые охотятся за певчими птицами. Их будни полны опасности и красоты — например, когда они поставляют голубей на пышные неаполитанские свадьбы. Но всем им мало. Чтобы подзаработать, они решают совершить «преступление века» и поймать очень редких и дорогих белых щеглов, но еще не знают, к чему их это приведет. Фильм был показан на Каннском кинофестивале в этом году.

    «Останемся друзьями», реж. Антонелло Гримальди

    А вот это комедия в чистом виде, которая была с восторгом принята на фестивале итальянского кино в Лос-Анджелесе. Алессандро, молодой вдовец на грани депрессии, в одиночку воспитывает сына-подростка. Однажды из Бразилии ему звонит давний приятель Джиджи и просит об одной услуге — «одолжить» ему сына на некоторое время, чтобы он смог провернуть аферу с нотариусом и унаследовать три миллиона. Конечно, за хорошее вознаграждение. Алессандро на распутье, а события вдруг приобретают неожиданный оборот. Эта легкая комедия о мужской дружбе — экранизация романа Бруно Бурби «Si può essere amici per sempre».

    «Не бери в голову», реж. Эрос Пульелли

    Жизнь пяти людей переворачивается с ног на голову, когда все они оказываются в парадоксальных ситуациях. Свидетель одного эпизода становится главным героем следующего. Пять историй, связанных красной нитью безумия, приводят героев к необходимости делать неожиданный выбор. Фильм снимали 14 дней — но помнить его вы будете гораздо дольше. Вот уж точно — NEVERMIND. Эта психоделическая и провокационная комедия снята в манере Альфреда Хичкока, что усиливает комичность и парадоксальность ситуаций. Фильм получил приз зрительских симпатий на Fantafestival.

    «Фантазеры», реж. Франческо Миччике

    Простой трудяга Серджо и бывшая певица Сабрина любят друг друга, но не могут быть вместе, потому что материально зависимы от своих партнеров. Все меняется, когда коллеги Серджо мстят за его шутки и заставляют его поверить, что он выиграл в лотерее 3 миллиона евро. Убежденный в том, что разбогател, Серджо решает отказаться от старой жизни и, наконец, воссоединиться с Сабриной. Когда они поймут, что выигрыша нет, останется только один вариант. В главных ролях — Серджо Кастеллито («Отец Пио», «Неотразимая Марта», «Не уходи», «Париж, я люблю тебя») и роскошная Сабрина Ферилли («Великая красота», «Место встречи»).

    «Итальянец», реж. Фаим Буийан

    Фаим, молодой мусульманин бенгальского происхождения, живет со своей семьей в Торпиньяттаре, многонациональном районе Рима, работает смотрителем в музее и играет в группе. На одном из концертов он знакомится с безбашенной и откровенной Азией, своей полной противоположностью. Между ними сразу вспыхивает чувство, и теперь Фаим должен понять, как примирить свою любовь к девушке с неприкосновенным правилом ислама: никакого секса до свадьбы. Сюжет основан на личной истории режиссера: Фаим Буийан — итальянец в первом поколении и мусульманин, который живет в мире, далеком от заповедей ислама, особенно в том, что касается отношений. Фильм получил итальянский «Золотой глобус» в категории Лучший дебют и был назван лучшей комедией года (премия Nastro d`argento).

    «Cпрячь бабушку в холодильнике», реж. Джанкарло Фонтана и Джузеппе Стази

    Неподкупный полицейский Симоне безумно влюбляется в Клаудию, молодую и бедную художницу, которая содержит студию на пенсию своей бабушки. Когда бабушка внезапно умирает, Клаудия решается на отчаянный шаг, чтобы продолжить получать пенсию... Терпению законопослушного и правильного Симоне грозит испытание на прочность. Маскировки, недоразумения и гениальная ложь — в романтической комедии о том, как выжить во времена кризиса. В роли бабушки — девушка Джеймса Бонда 1967 года Барбара Буше. Фильм объехал уже 15 кинофестивалей, а в Москве его представят сами режиссеры.

    «Любовь под домашним арестом», реж. Эмилиано Корапи

    Комедийная мелодрама для тех, кому хочется не только безудержного веселья, но и романтики. Чересчур скромный и не уверенный в своих силах Ренато старается держаться на расстоянии от девушек. Но когда узнает, что его случайная знакомая, роковая красотка Анна, находится под домашним арестом, решает идти ва-банк. В доме, где он единственный мужчина, он как-нибудь да сможет контролировать ситуацию. Вот только в любви нет безопасных путей, и ситуация быстро принимает неожиданный оборот. Must see для интровертов.

    «Все началось с камня», реж. Роландо Равелло

    Обычный школьный день перед рождественскими праздниками, когда все в смятении из-за предстоящего представления. Один из детей, играя на школьном дворе, бросает камень, случайно разбивает окно и ранит дворника. Это ребенок-мусульманин, и безобидный инцидент вызывает дебаты, полные неожиданностей. Учитель, дворник, его жена и, конечно, мать ребенка со своей свекровью сходятся в схватке, чтобы выяснить, кто виноват и что делать. Это настоящий диалоговый экшн, когда со всем вниманием ловишь каждую реплику. На основе одноименной пьесы драматурга Стефано Массини. В главной роли — Касия Смутняк («Идеальные незнакомцы»).

    «Когда все дома», реж. Аугусто Форнари

    Близнецы Оресте и Джанцинто, Алекс и их сестра Фанни выросли в богатой семье на красивой вилле за городом. Но взрослая жизнь развела их по разным дорожкам. Чтобы помочь Алексу справиться с серьезными материальными трудностями, они решают прибегнуть к единственно возможному решению — продать отцовский дом, где выросли. Но на следующий день после подписания акта купли-продажи происходит немыслимое: их отец, который находился в коме много лет, приходит в сознание. Врачи категоричны: для выздоровления нужно вернуть отца в привычную обстановку. Что теперь? У детей есть только один вариант: сделать вид, что вилла не продана, и поспешно вернуть мебель, семейные реликвии и даже любимую собаку. Добрая семейная комедия для тех, кто предпочитает традиционные ценности.

    «Познакомься с Софией», реж. Гуидо Кьеза

    Итальянская версия популярной аргентинской комедии Ариэля Винограда «Никаких детей» (No Kids). Габриэле, бывший рокер, разведенный, заботливый отец, сосредоточен исключительно на своей 10-летней дочери Софии. Когда друзья знакомят его с новыми женщинами, он говорит с ними только о дочери, не оставляя тем никаких шансов. Однажды в жизни Габриэле появляется Мара. Он моментально влюбляется, но на первом свидании Мара заявляет, что она чайдфри и детей буквально ненавидит. С этого момента дни Габриэле представляют собой череду абсурдных маневров, чтобы скрыть от Мары наличие дочери — и наоборот. Комедия вдохновлена духом рок-музыки: композитор Франческо Серази использовал мотивы рока новой волны — Talking Heads, Feelies Blondie, — и более поздних исполнителей, таких, как LCD Soundsystem и TV On The Radio.

    «Человек, который купил Луну», реж. Паоло Дзукка

    Итальянские спецслужбы получают срочный звонок из Соединенных Штатов: кажется, что кто-то на Сардинии стал владельцем Луны — с точки зрения США, это непреемлемо, ведь они первыми ступили туда и установили там национальный флаг. Спецагент с помощью коуча превращается в типичного островитянина и отправляется на остров, чтобы найти нового владельца Луны. А на самом деле — обрести в этом путешествии себя. Сюжет основан на личных впечатлениях режиссера: Паоло Дзукка рассказывает, что рядом с его домом на западном побережье Сардинии есть большое белое известняковое пространство, полное кратеров, как Луна, — и однажды он вообразил, что стал ее владельцем. Это сюрреалистическое комедийное роудмуви уже показали в Одессе (на Odessa International Film Festival и еще 30 международных смотрах), а теперь наша очередь.

    Партнерский материал

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет арт-хоррор «Райские холмы», действие которого разворачивается в странном закрытом учреждении на скалистом островке. Kinomania.ru вспомнила классические картины прошлого века, убеждающие в том, что удаленный от цивилизации «проклятый остров» — идеальная локация для странных и пугающих историй.

    На смотре будут показаны новейшие фильмы Италии.

    В прокат вышла экранизация сиквела «Сияния», написанного Стивеном Кингом через 30 с лишним лет после первого романа. О том, насколько успешно фильм Майка Флэнегана наводит мосты между классикой и современностью, рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Подборки

    40 лет назад на экраны вышел слэшер, ставший образцом жанра, главным фильмом в карьере Уэса Крэйвена и началом влиятельной франшизы. Дмитрий Соколов рассказывает о культовом хорроре, оказавшем гигантское влияние на фильмы о снах и ночных кошмарах.

    30 лет назад состоялась премьера культового сай-фая, породившего длинную телефраншизу. Дмитрий Соколов рассказывает об истоках, влиянии и наследии изобретательного фильма Роланда Эммериха.

    26 октября 1984 года — ровно 40 лет назад — на экраны вышел малобюджетный сай-фай-экшен, ставший культовым хитом и одним из важнейших фильмов эпохи. Дмитрий Соколов рассказывает об исторических корнях и долгосрочном влиянии работы Джеймса Кэмерона.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.