Таинственная организация во главе с модернизированным человеком Брикстоном (Идрис Эльба) мечтает уничтожить половину человечества, чтобы очистить его от слабых особей и построить новую цивилизацию сверхлюдей. Однако вирус, способный это сделать, в последний момент вводит себе агент МИ-6 Хэтти (Ванесса Кирби) и пускается в бега. Спецслужбы отправляют на ее поиски двух самых лучших агентов: Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон) и Декарда Шоу (Джейсон Стэтем). Обоим предстоит забыть разногласия, помириться и в очередной раз спасти мир.
Не секрет, что успех восьмой части франшизы «Форсаж» многим обязан потешному дуэту Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтема. Неглупые продюсеры сразу разглядели большой потенциал для спин-оффа в жанре «бадди-муви» и прекрасно отдавали себе отчет, что «Хоббс и Шоу» должен быть максимально абсурдным и развеселым боевиком. И лучшего кандидата в режиссерское кресло, кроме автора «Дэдпула 2» Дэвида Литча, было не найти.
Поскольку ничто в мире не способно противостоять силе двух лысых качков Хоббса и Шоу, авторы решили выставить против них суперзлодея-киборга. «Форсаж» уже давно отошел от реализма и все больше стал превращаться в комикс о всесильных мужчинах с доброй душой. И в «Хоббсе и Шоу» персонажи «Скалы» и Стэтема еще сильнее стали походить на супергероев, только чуть более приземленных. Хотя Хоббс и способен одной рукой удерживать на цепи вертолет, а Шоу уложить целый коридор азиатских бойцов, обоим не чуждо ничто человеческое. Напарники забавно ругаются и меряются мускулами, как школьники на детской площадке, а позднее проливают слезы и по-братски обнимаются. Все это смотрится очень мило, и есть в этом какая-то нежная поэзия тестостерона и лысых голов.
Глупо требовать от «Форсажа» интересной сюжетной линии. Есть ощущение, что сначала авторы придумывают трюки и экшн-сцены, а потом на них в спешке накладывают весьма условный сценарий. Впрочем, до того, зачем и кому Хоббс и Шоу выбивают зубы, зрителю не должно быть никакого дела. Взрывы, драки и безумные трюки не прекращаются до самого конца, при этом авторы всегда умудряются чем-то удивлять. Герои попрыгают по небоскребам, побывают на советской военной базе где-то под Припятью, сразятся на копьях рука об руку с аборигенами острова Самоа и подцепят вражеский вертолет сразу к дюжине автомобилей.
Приятно, что в «Хоббс и Шоу» второстепенные персонажи не пребывают в тени «Скалы» и Стэтема. Блондинка Ванесса Кирби, которая уже показала себя в жанре боевиков в «Миссии Невыполнима: Последствия», оказалась весьма способной воительницей, которой доведется сломать не одну мужскую шею. Несмотря на всю абсурдность своего суперзлодея, Идрис Эльба тоже с большим энтузиазмом подошел к роли и убедительно и грозно бросается фразами в духе «Вы хотите войны? Будет вам война!». Во всей франшизе «Форсаж» он, пожалуй, один из самых интересных и опасных антагонистов, круче него только Шарлиз Терон из восьмой части.
Режиссер Литч также добавил в «Хоббс и Шоу» множество отсылок и интертекстуальных шуток. На стенах висят плакаты «48 часов» и «Кобры» — очевидных вдохновителей фильма. Появляются неожиданные камео, вроде Райана Рейнольдса и Кевина Харта, «Скала» Джонсон цитирует Фридриха Ницше, а в гараже Декарда Шоу можно увидеть автомобили из других фильмов Стэтема. Все это прекрасно дополняет разухабистый экшн и шутки про мужское достоинство.
«Хоббс и Шоу» бесспорно получает звание лучшего боевика этого лета. Это большой, шумный и очень глупый фильм, который прекрасно справляется со своей развлекательной задачей. «Скала» и Стэтем, пожалуй, лучший экшн-дуэт последних лет, и абсолютно точно можно ожидать новых похождений этих смешных и брутальных качков. Фильм Дэвида Литча с одной стороны остается верен канонам «Форсажа», но одновременно выводит его в открытое поле абсурдной фантастики, что определенно пойдет на пользу всей гоночной франшизе.