Шейла (Марианн Жан-Батист) заходит в магазин, чтобы принарядиться к свиданию, и покупает красное платье, надеясь произвести неизгладимое впечатление на потенциального ухажера. Свидание проходит не слишком удачно, однако с платьем Шейла не расстается. Вскоре девушка начинает замечать все больше и больше связанных с ним странностей: от внезапно взбесившейся при стирке стиральной машины до способности наряда к восстановлению даже после того, как его изрядно потрепала собака. Оказывается, что позировавшая в нем модель умерла, и это вряд ли можно считать простой случайностью.
Этот фильм, вероятно, начнут сравнивать с работами Дарио Ардженто, однако такое сравнение вряд ли поможет зрителям. «Маленькое красное платье» никак не относится к giallo, и даже хоррор здесь выступает не более чем одним из элементов сюжета, причем не самым важным. Намного больше, чем само платье, режиссера Стриклэнда занимают люди, с ним связанные, при том, что вся история происходит в некоем неопределенном пространстве и времени, стилистически отсылающем к 1960-м годам. Визуальный ряд и цветовая гамма здесь исключительно насыщенные, и стиль выдерживается до мелочей. Даже медленный темп развития событий, кажется, выбран для того, чтобы лишний раз продемонстрировать интерьеры, прически и костюмы персонажей. Особо стоит отметить работу со звуком, для которой Стриклэнд пригласил немецкую группу Cavern Of Anti-Matter — берлинцам удались как спокойные темы, так и дисгармоничные перепады, которые здесь играют роль традиционных jumpscares, но выполненных более изящно.
При этом в фильме, конечно же, есть второй слой, лежащий под жанровой оболочкой. Стриклэнд использовал традиционный сюжет о проклятой вещи для того, чтобы показать, как в современном обществе культ потребления приобретает черты культа религиозного. Но сам тон этого высказывания не столько критический, сколько иронический: не стоит выискивать здесь обличающих гримасы капитализма подтекстов, Стриклэнд склонен скорее говорить о несовершенстве человеческой природы, чем о пороках общества, которое вечно гонится за модой и красотой, тратя на это все больше сил, денег и времени.
Выглядит все это иногда любопытно, но самая большая проблема фильма заключается в том, что он выглядит чрезвычайно затянутым для такой истории. При метраже в два часа и очень низкой плотности событий «Маленькое красное платье» быстро теряет баланс страшного и смешного, и его ироничность начинает выглядеть натужной. Для хоррора — слишком много ничем не примечательных диалогов, а для комедии — слишком мало черного юмора. Поклонники кинематографа 1960-х, может быть, и оценят тщательно продуманную визуальную часть, но за ней быстро обнаружится холодная пустота искусственности — прямо как в глазах у манекенов.