Главным зрительским магнитом «Тобола» должен был стать тот факт, что это экранизация одноименного произведения Алексея Иванова. Однако почитателей таланта пермского автора можем сразу успокоить. Писатель еще на стадии подготовки к съемкам снял свое имя с проекта. И понятно почему: режиссер клипа Натали «Ветер с моря дул» Игорь Зайцев с серьезным литературным материалом разобрался по-свойски. Не будем забивать голову читателя ненужными сравнениями, но вот что мы видим в фильме.
Открывает картину нарисованная цифровым способом панорама, достойная лучших образцов рекламной полиграфии лужковского извода: с солнышком, ладьями и неправдоподобными ракурсами. Мужская часть актерского ансамбля носит на голове пожухлые мочалки, призванные, видимо, изображать парики петровской эпохи. Сам Петр подается Дмитрием Дюжевым с избыточностью Джигурды. Крайне неестественные диалоги в своей вульгарной напыщенности продолжают славные традиции «Гардемаринов». Причем диалоги эти наложены на изображение с таким чудесным рассинхроном, что это даже весело.
Общее веселье нарушает всего несколько вещей. Иногда пробивающийся сквозь режиссерскую правку ивановский слог вдруг напоминает о потенциале литературного материала. Плюс достаточно естественно и даже убедительно выглядят воинственные джунгары: скорее всего в силу отсутствия мочалок на голове. Ну и нельзя не отметить одну единственную батальную сцену с подпрыгивающими джунгарами, снятую здорово и немного сюрреалистично – такое ощущение, что Игорь Зайцев в это время слег, и на съемочной площадке его полностью заменил режиссер второй группы.