Фильм Уоша Уэстморленда («Все еще Элис») о становлении провозвестницы феминизма и великой французской авторки содержит много материала, который в нынешнее время обеспечивает ворох хвалебных рецензий по дефолту– здесь и довлеющий муж-нарцисс, и лесбийский поцелуй на сцене мюзик-холла, вызывающий беспорядки среди зрителей, и фраппирующие публику девушки в мужских костюмах, и подноготная книгоиздательского дела Франции столетней давности, и наглядная демонстрация зарождения модных трендов в то время («Клодин в школе», дебютный роман Колетт, написанный для своего супруга Вилли, породил настоящий бум и его главная героиня стала ролевой моделью для тинейджеров того времени). Однако к чести создателей картины надо сказать, что этот материал подан ими в традиционном ключе – подобные артхаусные байопики о литераторах непростой судьбы (Бодлер, Рембо, Уайльд), не имевшие особых оскаровских амбиций, часто попадались в девяностых, и в нулевые годы этот редкий вид встречать особенно приятно. (Кстати, на начало девяностых и пришелся первый ЖЗЛ о Колетт, балансировавший на грани с софт-порно – «Обретая себя», где роль Вилли исполнял Клаус Мария Брандауэр). Сказать, что эту салонную картину целиком несет на своих плечах Кира Найтли (которая, понятное дело, выглядит так, будто родилась во всех этих шляпках и блузках), будет неверно. Это все-таки история брака мужчины и женщины, поэтому Доминик Уэст помогает здесь изо всех сил (и в какой-то момент ему даже пришлось пернуть, верите ли). «Колетт» не спешит нравиться зрителю во что бы то ни стало, не давит изо всех сил на острые темы и не срывается на истеричный крик во время конфликтов. Именно этим она и подкупает, как ни странно.
Илья Миллер