Дорогая Пернилла Фишер Кристенсен, пишет вам обыкновенный московский малыш Денис Крюков. Мама меня называет Диня, а ребята во дворе Дэном, но мне как-то проще быть малышом. Просто малышом. Вы начинаете свой фильм про нашу любимую писательницу Астрид Линдгрен с детских писем. Письмом обращусь к вам и я.
Фильм я ваш посмотрел. В нем показана юношеская часть жизни Астрид Линдгрен. Сначала она весело танцует, нехотя работает в поле и корчит смешные рожицы – и нормально. Кому же понравится работать в поле, когда ты великий шведский писатель?! Ну, в будущем. Но мы-то знаем. А потом вы ее ставите в неловкое положение, а от того, что все вами описываемое случилось в действительности, неловкое положение не становится лучше – оно все равно неловкое. В общем, в самом нежном возрасте, о котором пишут книги уже совсем другие писатели, с нашей Астрид Линдгрен, как говорит наша соседка Кузоваткина, произошел случай (Мама говорит, что это очень сложное предложение и его никто прочитать не сможет. Но мне и раньше писать было нелегко и по-другому я не умею. Ой, я не хотел письмо показывать маме, она случайно его прочла: честно-честно!). В результате этого случая у будущей великой шведской писательницы родился сын. Это не всем понравилось, и не все ее вовремя поддержали, поэтому юной Астрид – мне совершенно неловко ее так называть – пришлось его на время перевезти датской няньке. Дальше, если честно, что было в вашем фильме совсем непонятно, но я малыш – так случается. Но очень, очень хочется спросить: а где же все остальное, любимое: про Карлсончика-дорогого, про Эмиля из Ленниберги, Калле Блумквиста?! Понятно, что вы наших друзей с пропеллерами показывать и не собирались. Но где это все? Упоминается только одна лишь Пеппи! Пеппи классная, но где все мои друзья?! Моя старшая сестра говорит, что это как-то связано с феминизмом. Мне, малышу, сложно понять, что это значит, но если феминизм не дружит с Карлсоном, то я с ним не дружу в ответ. В смысле с феминизмом. Карлсон же и так – друг. Я даже рецепт фрикаделек из книжки про него знаю! У меня бабушка в шведской редакции на радио работала. Говорила, ей рецепт сама Астрид Линдгрен передала. Я тогда меньше малыша был – совсем ничего не помню. А теперь бабушка умерла. И Астрид Линдгрен тоже. Спросить не у кого. И ваш фильм правды не добавляет, а я очень на это надеялся.
Обыкновенный малыш из Москвы
PS Дорогая Пернилла!
Не расстраивайтесь! В следующий раз вы обязательно снимете отличный фильм. Попробуйте для начала приготовить фрикаделек.