НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Апгрейд»

    ,

    Хардкорный аутентичный киберпанк — от, что неожиданно, автора «Пилы» и «Астрала».

    В относительно недалеком будущем умный дом возьмет на себя все бытовые хлопоты, пиццу можно будет напечатать, автомобили сами станут управлять собой, а искусство протезирования достигнет невиданных высот. Но механик Грей Трейс (Логан Маршалл-Грин) всего этого не любит — он с удовольствием копается в движках древних маслкаров, руль компьютеру не доверяет и пиццу предпочитает готовить собственными руками. Ничего кибернетического ему тоже никогда не имплантировали, но это, как вскоре выяснится, дело наживное: однажды машина-робот, слетев с программных катушек, завезет его с женой в опасный район — жену убьют, а сам Грей станет паралитиком в инвалидном кресле. На помощь придет знакомый компьютерный гений: в тело Трейса вживят экспериментальный чип, который сделает из своего носителя суперсолдата, способного отомстить за гибель любимой женщины.

    Австралиец Ли Уоннелл в свое время придумал «Пилу» и добрые пятнадцать лет отдал хоррору. Он, наверное, мог бы провести в каком-нибудь «Астрале» и еще пятнадцать лет, но, к счастью, организовал себе «Апгрейд». Это настоящий, трепещущий, осязаемый гибсоновский киберпанк с его единством и борьбой цифровой и аналоговой жизни, диковатыми персонажами, пунктирной детективной линией и, конечно же, любовной историей где-то глубоко внутри. Оригинальностью подхода здесь, разумеется, и не пахнет, но то, с каким изяществом Уоннелл передает приветы предшественникам, заслуживает особого внимания. Фильм умудряется быть похожим в деталях на «Бегущего по лезвию», оставаясь при этом почти минималистским по части картинки. Он смахивает на «Матрицу» — но без свойственного Вачовски позерства в экшн-сценах. Наконец, больше всего «Апгрейд» походит на своеобразный ребут «Робокопа», которому немножко недостает верховенского творческого бесстрашия. Впрочем, и без оного у Уоннелла получился достаточно хардкорный сайфай — по нынешним-то обезжиренным временам.

    Дмитрий Молчанов

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.