НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Жаркие летние ночи»

    ,

    Кирилл Горячок - об истории взросления на фоне лихих 90-х с звездой «Зови меня своим именем» Тимоти Шаламе.

    Подросток Дэниел (Тимоти Шаламе) на лето приезжает погостить у родственницы в курортном городке. На дворе начало 90-х, из магнитофонов ревет глэм-рок, все вокруг веселятся, курят траву и занимаются любовью. Только Дэниел не знает, куда податься и чувствует себя не в своей тарелке. Вскоре судьба сводит его с хулиганом Хантером (Алекс Роу), грозой школьниц и «барыгой». Вместе они начинают толкать траву туристам и желающим развлечься подросткам. Ослепленный первыми деньгами, Дэниел глубже погружается в преступные круги города, пытаясь доказать «большим дядям», что он круче, чем кажется. Останавливает его только любовь к главной местной красотке Маккейле (Майка Монро), которая неожиданно начинает отвечать ему взаимностью. Вскоре подростку придется выбирать между карьерой дилера и отношениями с возлюбленной.

    Получив несварение желудка от избытка 80-х, кинематограф потихоньку переключается на следующее за ним десятилетие. Впрочем, «Жаркие летние ночи» ушли не далеко, действие разворачивается в 1991 году. Постановщик Элайджа Байнум решил поделиться воспоминаниями о своем детстве и, к счастью, рассказчик из него получился неплохой. Но как и положено дебютанту, режиссер захотел всего и сразу, поэтому цельного произведения у него совсем не получилось.

    События жарких ночей подаются с точки зрения наблюдательного мальчика (по-видимому, самого Байнума), который с самого начала признается, что многое в этой истории додумал и преукрасил. Клиповым монтажом проносятся сцены будней местных школьников, которых хлебом не корми, дай поглазеть на перипетии отчаянных торговцев травой. Задумка с юным рассказчиком вначале очень освежает действие, все-таки детский взгляд на мир «взрослых» это всегда широкое поле для юмора. Кроме того, драма Дэниела и Хантера ровно в том и состоит, что они всего лишь подростки, решившие играть по правилам матерых бандитов. Это и приводит их к довольно неприятным последствиям.

    Картина Байнума, совсем как «Очень странные дела», собирает все возможные сюжеты подросткового кино 90-х, разбрасывается цитатами и известными композициями. И первую половину фильма выглядит это довольно симпатично, да и слепок времени получился вполне выразительным. Но ближе к концу становится очевидно, что ничего нового автор в рукаве не спрятал, и кроме личных воспоминаний о своем детстве ему поведать нечего. Намеченные впопыхах сюжетные линии испаряются, ровно как и прозорливый рассказчик, а из огромного множества персонажей почти никому не нашлось достойного применения. Завершаются «Жаркие летние ночи» в самом сентиментальном ключе, не хватает только титра «продавать наркотики — нехорошо».

    Впрочем, актерские работы не дают этому кораблю окончить свое плавание в пучине скуки. Звезда мемов про персики Тимоти Шаламе сумел показать сложный и метущийся характер подростка. Из замкнутого интроверта Дэниел постепенно становится местным авторитетом, одержимым жаждой самоутверждения, и у актера хорошо получилось передать этот путь персонажа. Второй план фильма тоже интересен. Майка Монро чудесно изобразила «влажную мечту» всех школьников городка, которая на деле оказывается весьма ранимой и чуткой девушкой. Ее отца, к слову, играет Томас Джейн в знакомом амплуа хмурого шерифа, а в эпизоде Уильям Фихтнер появится в запоминающемся образе уставшего продавца кокаином.

    «Жаркие летние ночи» — очень неровный роман воспитания, которому жутко не хватает оригинальности и своих мыслей. Подобно героям своего фильма, Байнум напевает слова из песни «я так хочу, чтобы лето не кончалось». Но и лето, и фильм кончаются, а что с эти поделать ни режиссер, ни Дэниел не придумали. Зато пока светит солнце и играет хорошая музыка, «Жаркие летние ночи» способны очаровывать и пробуждать воспоминания о юности.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.