В начале 1990-х фигуристка Тоня Хардинг (Марго Робби) добилась значительных успехов в спорте: дважды выиграла Чемпионат США, получила серебро на Чемпионате мира и стала первой американкой, выполнившей тройной аксель на соревнованиях. Однако блестящую карьеру 23-летней Хардинг прервал скандал: ее бывший муж и его приятель организовали нападение на ее соперницу Нэнси Керриган, чуть не сломав девушке колено. Хардинг тут же стала широко, но печально известна за пределами мира фигурного катания, так как СМИ превратили инцидент в цирк. Не помогло делу и то, что каждый участник событий предоставлял свою версию случившегося.
Австралиец Крейг Гиллеспи, в активе которого уже есть кино об «эксцентричных» персонажах — трагикомедия о любви Райана Гослинга к резиновой кукле «Ларс и настоящая девушка», не стал идти по пути стандартной спортивной драмы. «Тоня против всех» кажется смесью «Бойца» Дэвида О. Рассела и скорсезовских «Славных парней», главными героями которой вдруг стали типичные коэновские идиоты. Постановщик заигрывает со зрителями то ломая четвертую стену, то имитируя домашнее видео, то перебивая повествование псевдодокументальными кадрами интервью. Несмотря на бойкий подход создателям фильма удалось сделать сальто и наполнить черную комедию тонкой драмой о хамоватой хабалке, которая на поверку оказалась жертвой обстоятельств.
Фильм рассказывает историю героини начиная с детства и заканчивая падением со спортивного Олимпа. Сначала мать Лавона (Эллисон Дженни) физически и морально истязает девочку, делая из нее чемпионку. Затем появляется муж Джефф (Себастиан Стэн), который избивает, извиняется и снова бьет головой об стену. Тоня даже уйти от него не может, так как без постоянных издевательств теряет хватку на льду — в единственном месте, где Тоня чувствует любовь. Но и там проблемы — спортивный истеблишмент хочет видеть образ благоприятной семьи, которой у нее никогда не было. Общество дает ей шанс насладиться пятнадцатью минутами славы, но тут же втаптывает в грязь. Так что тут не Тоня против всех, а скорее все против Тони.
При этом, разумеется, не стоит принимать байопик за чистую монету. Как это бывает в случае с большинством биографических, да и спортивных лент сценарий Стивена Роджерса наверняка полон неточностей (муж Хардинг вроде как сам признавался ФБР, что знал о планируемом нападении), преувеличений (конфликты с жюри) и в целом всячески старается оправдать Хардинг. Однако в отличие от «Большой игры» тут нет благородного адвоката, который пафосно заявит: «Да ее портреты должны висеть в школах!». Спасибо и на том. Более того, Марго Робби открыто сообщает зрителям, дескать, правды не существует, и у каждого она своя. В том числе и у создателей фильма.
Главной силой картины, без сомнений, стали точный кастинг. Марго Робби сыграла лучшую роль в своей карьере, создав сложного и многогранного персонажа и сделав Тоню смешной, уязвимой и, главное, вызывающей искреннее сочувствие. Отлично смотрятся и второстепенные персонажи, включая хладнокровную мать-мегеру в исполнении Дженни (вот уже кто тут настоящая «ледяная стерва»), глупого мужа в лице усатого Себастиана Стэна и телохранителя-идиота Пола Уолтера Хаузера. Порой, создается впечатление, что актеры слишком уж утрированно изображают американских реднеков, однако в финале, когда Гиллеспи включает кадры с их настоящим прототипами, это чувство моментально испаряется. Впрочем, развитие тут действительно уготовано только для Робби.
Гиллеспи и Робби создали одну из самых ярких и запоминающихся киногероинь XXI века, а также сняли бодрое и неглупое кино, которое хочется пересматривать и имеющее все задатки заработать культовый статус и разойтись на цитаты. Кроме того, «Тоня против всех» — памятник поп-культуре и прическам начала 90-х и редкая возможность для многих зрителей с интересом посмотреть фигурное катание. Всего-то и надо было включить ZZ Top и оператора на лед вывести.