Самый брутальный антигерой комикс-вселенной Marvel в серебряных и голубых лучах экрана принимал различные личины. Медитирующий и по-скандинавски суровый Каратель с лицом Дольфа Лундгрена выглядел внушительно, но в отсутствии фирменных знаков отличия его можно было принять как за Фрэнка Касла, так и за просто здоровенного мужика, волею судьбы взявшегося за оружие. «Вегетарианский» образ, воплощенный Томасом Джейном, имел мало общего с машиной смерти из графического первоисточника, однако нашел своего зрителя (что лишний раз подтверждает фанатская короткометражка «Грязная стирка»). Наконец, Рэй Стивенсон из третьей попытки полнометражной экранизации крушил врагов направо и налево и вообще старался походить на комикс-прототип, но должной популярности не снискал. Во втором сезоне «Сорвиголовы» Джон Бернтал явил миру нового Карателя — сурового, жестокого, практически неостановимого и мертвого внутри — все строго по букве закона идеального вигиланта, лишившегося семьи. Несмотря на второстепенность, арка Фрэнка Касла оккупировала в сериале о Мэтте Мёрдоке серьезный кусок хронометража и практически «украла» шоу у заглавного героя. В Netflix, разумеется, не стали сидеть сложа руки и быстро запустили 13-часовой спин-офф о мстителе.
Повествование подхватывается примерно на том же моменте, где оно остановилось во втором сезоне «Сорвиголовы». Фрэнк Касл карает всех, кто имел отношение к гибели его семьи. Противники спят вечным сном под шестью футами земли, костюм драматично сжигается в бочке, а сам Фрэнк теперь живет под вымышленным именем и симулирует социализацию, с утра до ночи работая на стройке. Но интеграция в общество проваливается: обстоятельства вынуждают в очередной раз вступиться за невинных, а на горизонте начинают маячить скрытые недруги, имеющие отношение не только к темному прошлому Карателя, но и к гибели его семьи
Плюсы свежей многосерийки очевидны. Игра актеров не должна оставить разочарованным даже самого придирчивого зрителя: разумеется, большая часть лавров отойдет Бернталу — и вполне заслуженно, ибо на его мимику и неразборчивое бормотание не надоедает смотреть до самого конца. Сериал выдержан в сурово-реалистичной манере, и на фоне навязчивой окружающей супергероики (речь и о проектах Marvel/Netflix, и о бесконечных комиксовых блокбастерах) «Каратель» буквально освежает. Все экшн-сцены поставлены на загляденье, а одна из них — целенаправленное воссоздание известнейшего момента из одного культового фильма. Какого именно — вы сами догадаетесь. Саундтрек очень качественно подобран и радует широкую аудиторию жанровым разнообразием от Тома Уэйтса до Мэрилина Мэнсона.
«Каратель» делает упор на важные и злободневные проблемы. Особенно остры они, разумеется, для американского зрителя: критика внешней политики США, контроль оружия, поствоенный синдром, ложь и искажение информации со стороны правительства, грань между патриотизмом и фанатизмом. Освещение этих тем проводится как с помощью основной сюжетной линии Фрэнка Касла, так и с помощью внушительного количества арок второстепенных героев.
Однако почти все упомянутые замечательности сериала находятся в тени раздувшихся недостатков. В «Сорвиголове» нам с толком и расстановкой рассказали о смерти Фрэнка Касла и рождении Карателя. Оказывается, лишь для того, чтобы проделать трюк вновь. Собственно, проект должен называться «Фрэнк Касл», потому что именно о нем и речь. У Бэтмена и других вигилантов альтер-эго неотделимо от личности. Каратель же ближе к Беатрикс «Невесте» Киддо и Эрику «Ворону» Дрейвену: Фрэнк Касл умер вместе с семьей, и все, что осталось — это неспособный на чувства и реинтеграцию в общество призрак, который, словно машина Судного дня, может лишь пытать и убивать. Это жесткий и монолитный каркас, и сделать его интересным для сериальной публики — настоящий челлендж для сценариста. Как ни прискорбно, но авторы шоу не стали принимать вызов, а вновь стали развивать Фрэнка, поставив знак равенства между Карателем и любым другим героем боевиков.
Второй сезон «Сорвиголовы» и ощетинившийся «Металликой» трейлер обещали нам экшн. Есть ли он тут? Есть, но дождаться его сможет не каждый зритель. Виной тому — бесконечные арки, которые чуть ли не сливают основную сюжетную линию, объединяясь с ней не самым удачным образом. Серьезные замесы появляются ближе к концу, а отдельные эпизоды вообще полностью проходят в диалогах. При этом создатели не стесняются незавуалированных филлеров, которые не раскрывают ровным счетом ничего. И эти грязные приемчики есть даже в финальной серии, где, казалось бы, пора вдавить заждавшегося зрителя в диван.
«Каратель» не стоит рядить в эпитеты «хороший» или «плохой»: одни моменты вам обязательно понравятся, другие — точно вызовут раздражение. Однако попытка воскресить в титульном персонаже — символе смерти — давно отдавшего концы Касла выглядит драматургически проваленной, а замена действия на диалоги, филлеры и злободневные комментарии — не совсем оправданной. Впереди приветливо машет рукой второй сезон, и пока еще теплится надежда, что там «черепушка» разойдется по полной. В конце концов, надо же выводить Карателя на тропу войны!
Поглядел я сериал "Каратель" ,не буду много уделять времени,может ребята что-то напишут попозже, что могу сказать ,начало 1 серия давала оптимизм ,нам показывают Пунишера (Джон Бернтал(молодчик набирает обороты актер НРАВИТСЯ!!!)),который работает на стройке и "копит" злость в себе...ну тут сам бог велел затравить его как Рэмбо и месть с двумя пулеметами в руках базукой на плече и пистолетом на пипке(как в От заката до рассвета)...что же нам дают??? НЯШКУ-УБИВАШКУ,чтобы дождаться действительно классного Пиф паф ой-ёй-ёй пришлось ждать 11 серию...герои нулевые,злодея НЕТУ,сюжет дыры ...очередной провал Марвела,испортили такого персонажа...Зачем снимать 13 серий когда можно все ,что было хотя бы в средненький боевичек..Одни вопросы ...Я разочарован! 3\10 баллов исключительно за терпение Бернтала! Теперь думаю добавлю пару ложек дегтя! Это первый сериал ,где раздражают ВСЕ АКТЕРЫ кроме главного персонажа!
Убираем самого Карателя из фильма,что остается ???НОЛЬ!!!
ФБРшница простите за словцо падкая на передок и тупая как валенок-рассказывать все и всем ее кредо!
Компьютерщик с лицом Голума следит за семьей в которой мамаша явно не горюет,в прочем как и дети)))
Злодей -вооооообще никакой пустышка Друг Афганец -бедный Афро-американец калека(что он будет делать весь фильм ?ПРАВИЛЬНО СОЗЕРЦАТЬ ПРО ГЕРОИЗМ)!
Журналистка дразнящая террориста ,террорист глупый мальчишка которому не веришь и тд!
Очень плохие актеры (я бы поменял ВСЕХ!!!)! Сюжет Месть за семью с постоянными воспоминаниями УГНЕТАЮТ! Глупость персонажей стоящих на месте серий 10 подряд !Слабый Глупый Не Интересный Сериал!