«Коматозники» — ремейк (или, если кому-то так больше нравится, перезапуск) вышедшего 27 лет назад одноименного медицинского триллера. Из оригинала в новый фильм перекочевали общая сюжетная канва и Кифер Сазерленд (правда, актеру, в прошлый раз исполнявшему главную роль, на этот раз достался второстепенный персонаж с другим именем).
Студентка-медик Кортни (Эллен Пейдж) решает провести опасный опыт: остановив собственное сердце на несколько минут, она хочет зафиксировать активность мозга, чтобы понять, с чем именно человек сталкивается после смерти. Реанимировать ее должны сокурсники — Джейми (Джеймс Нортон) и София (Кирси Клемонс). Эксперимент удается, по выходу из кратковременной комы Кортни ощущает эйфорию и прилив сил, и это убеждает других студентов тоже попробовать заступить за черту. Однако довольно скоро выясняется, что за игры со смертью приходится расплачиваться; Кортни же приходится признаться: она затеяла все это не из любви к науке, а по личным соображениям.
Вероятность встретить человека, который будет на полном серьезе доказывать, что «Коматозники» 1990 года — лучший фильм на свете, не так велика. При этом ремейк практически во всем проигрывает оригиналу. Да, трипы в загробный мир оформлены более-менее в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной аудиторией к спецэффектам, но это не делает их оригинальнее или страшнее. Невозможно напугать или удивить зрителей, если абсолютно все используемые в ленте идеи, приемы и образы позаимствованы из других хорроров, а также sci-fi-фильмов и книг. Немного «Лестницы Иакова» Эдриана Лайна (кстати, эта лента вышла в один год с оригинальными «Коматозниками»), девочка-призрак с лицом, спрятанным за мокрыми прядями волос, материализовавшееся чувство вины — как в случае с героями «Соляриса»... При желании можно даже найти аналогии с «Началом» Нолана, фильмом, в котором Пейдж также исполнила одну из ключевых ролей.
Кстати, об Эллен: в «Коматозниках» она функционирует в единственном режиме — упрямая девушка с решительно сжатыми губами. Пейдж вообще нередко играет так, что создается ощущение: ей важнее доказать, что она — талантливая актриса, а не изобразить живого персонажа. В «Коматозниках» такой напор хотя бы выглядит уместным — по крайней мере, до тех пор, пока Кортни не начинает ощущать испуг и раскаяние. Вот тут-то доверие к Пейдж и пропадает — а вместе с ним исчезает и сочувствие. Впрочем, переживать за судьбу остальных персонажей тоже не очень-то хочется. В результате «Коматозники» превращаются в триллер, который не дает не только испугаться, но и хотя бы понервничать.
Лента 1990-го не идеальна, но не лишена собственного очарования. Сегодня она кажется своего рода артефактом, напоминающим о давно ушедшей эпохе (в том же году Джулия Робертс, исполнившая в оригинальных «Коматозниках» главную роль, снялась еще и в «Красотке»). Картина безусловно обладает собственной атмосферой, более того, она до сих пор способна ошарашить впечатлительного зрителя. Полностью лишенных оригинальности «Коматозников» с Эллен Пейдж через 27 лет, скорее всего, вспоминать вообще не будут.
простите достал Сегу))) Спасибо за рецензию! Но смотреть это "KAKALITY" я отказываюсь)