НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Охотник за разумом»

    , 1

    Кирилл Горячок посмотрел новый сериал Netflix «Охотник за разумом», к которому приложил руку Дэвид Финчер, и посчитал путешествие в мир серийных убийц весьма захватывающим.

    1977 год. Термин «серийный убийца» отсутствует в криминалистике, а число зверски убитых жертв по всей Америке растет с каждым годом. Но как поймать маньяка, если невозможно понять его образ мысли? Агенты ФБР Билл Тенч (Холт МакКэллани) и его напарник Холден Форд (Джонатан Грофф) пытаются доказать своему боссу, что было бы полезно провести ряд бесед с заключенными убийцами, которые в дальнейшем могли бы пролить свет на еще не раскрытые жестокие преступления. Вскоре эти аудиенции изменят напарников навсегда.

    Дэвид Финчер собаку съел на изображении психопатов и убийц разной степени жестокости. Однако «Охотник за разумом» — вовсе не очередная детективная история о выслеживании маньяка, который водит за нос полицию. С условным «Зодиаком» у сериала как раз мало общего. Речь здесь идет о более глобальных вещах — о масштабной реформе в ФБР и криминалистике вообще. Но только формально.

    Агенты Билл и Холден треть сериала ездят по далеким штатам с целью обучения новейшим методикам расследования офицеров местной полиции. Но те смотрят на своих преподавателей скептически и отказываются верить в психологию, когда речь идет о маньяках. Для них убийца есть убийца, а такие, как Чарльз Мэнсон — просто воплощения дьявола, которых необходимо немедленно убивать.

    Однако напарники уверены в обратном и решают тайком от начальства начать серию встреч с заключенными психопатами-душегубами. И аудиенциям с этими персонажами (к слову, реально существовавшими) отданы лучшие сцены сериала. В отличие, скажем, от Ганнибала Лектера, особо опасные маньяки в «Охотнике за разумом» ведут агентов по следу лишь косвенно. Благодаря общению с ними Билл и Холден начинают лучше понимать мотивы, которые движут преступниками, все еще разгуливающими на свободе.

    Истории, которые рассказывают преступники на встречах с агентами, полны не только кровавых подробностей, но и довольно мрачными сценами отношений с родителями. Их роднит неблагополучие и унижения в детстве, поэтому понять, почему они стали такими, нетрудно. Впрочем, Финчер не призывает сочувствовать жестоким убийцам, а лишь подводит к мысли — не виновно ли само общество в том, что такие люди появляются? И как следует поступать с ними? Отвечая на этот вопрос, пожалуй, самый харизматичный маньяк в сериале Эдмунд Кэмпер (Камерон Бриттон) заявил, что на месте властей уничтожил бы себя не задумываясь. И с течением сюжета «Охотник за разумом» становится в большей степени сложным и последовательным размышлением на тему смертной казни, нежели детективным триллером.

    Сериал много времени уделяет экспозиции персонажей и Америки 70-х. Герои сериала физически переживают недавние политические события: Уотергейт, Вьетнам, расстрелы митингующих студентов. И чем глубже они погружаются в жизнь маньяков, тем отчетливее осознают проблемы в собственной. И эту растерянность актеры МакКэллани и Грофф органично передают зрителю. Все накопленные агентами профессиональные знания и нравственные категории рассыпаются в пух и прах в тот момент, когда Кэмпер с интеллигентной улыбкой пересказывает, как отрезал голову своей матери. Обращаясь к жуткому и иррациональному сознанию убийц, напарники еще и ищут ключ к пониманию самих себя и окружающих их событий. Но ответы не будут обнадеживающими.

    В «Охотнике за разумом» Финчер избрал мрачную и серую тональность. От эпизода к эпизоду сериал рисует новые преступления, одни из которых будут раскрыты, а другие так и останутся городскими легендами. Финчер вновь играет на интересе аудитории к насилию, психическим отклонениям и мрачной стороне человеческой натуры, чтобы, в конце концов, подвести зрителя к вопросу — чем он так уж отличается от Кэмпера и ему подобных?

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Ну вот отличная рецензия! Прям даже аплодирую сидя! Не надо рассказывать весь сюжет,а вот красочно подвести читателя к просмотру фильма дорого стоит!
    МОЛОДЧИК! От себя напишу было бы преступлением не посмотреть этот сериал Финчера ,где реальные персонажи маньяки представлены точными копиями (рекомендую посмотреть документалки или просто почитать про Кемпера и тд,либо просто ознакомится Викопидически)!
    Я так понял,что Финчер понял,что снять про всех маньяков и ублюдков фильмов не хватит и придумал концепцию объединив это все в большой сериал,с продолжением!
    Немного добавлю от себя про неуказанных персонажей женского пола Анна Торв и Ханна Гросс ,ведь у них тоже в этом сериале большие роли и наблюдать за ними одно удовольствие ,ведь быть женщиной и изучать "мразей" или жить с мужем и видеть,как рушится семья из-за такой работы(хороший пример кстати в "Аритмии")! Мощнейший сериал ,где каждое слово и фраза имеет значение!
    Спасибо за рецензию(всегда бы так)!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.