Что вы можете рассказать о своих персонажах?
Адам Драйвер: Я играю Клайда Логана. Он бармен, ветеран Иракской войны, потерявший руку от локтя вниз. Еще он брат Джимми Логана и Мелли Логан, которую играет Райли Кио.
Ченнинг Татум: Я играю Райли Кио (смеется). Нет, я играю Джимми Логана. Из-за травмы ему пришлось забросить футбольную карьеру, вернуться домой и найти какую-нибудь работу. У него есть маленькая дочка по имени Сэйди. Все в его жизни складывается не очень хорошо, поэтому он решает взять судьбу в свои руки и провернуть ограбление.
Адам, вы, в отличие от Ченнинга, впервые работали со Стивеном Содербергом. Какой он на площадке?
А.Д.: Мне пришлось привыкать поначалу, потому что я никогда не работал в такой атмосфере. Стивен создает особую энергию, потому что он сразу совмещает в себе функции режиссера, оператора и монтажера и принимает решения спонтанно. Ходит по площадке и такой: «Так, снимать будем тут!». И убегает за камерой. Между дублями никто не расходится по трейлерам смотреть «Игру престолов». Все хотят остаться на площадке. Но мне пришлось приспосабливаться, потому что я не привык к такому темпу. И еще мы не очень-то много обсуждали героев перед началом съемок. Из-за этого я в каком-то смысле чувствовал, что могу лично нести ответственность за персонажа. Мне не приходилось исполнять чужое видение героя. Стивен предоставил свободу самому принимать решения касательно игры. Хотя, конечно, он останавливал меня, если меня иногда заносило в сторону. Только не подумайте, что я как-то умаляю его работу с актерами, это просто и есть его метод работы с актерами.
С «Удачей Логана» Содерберг вернулся в художественное кино после того, как заявил, что больше не будет снимать фильмы. Вам повезло, что он передумал.
Ч.Т. Это точно. В кино нужно больше людей, которые делают такие фильмы, как он.
А.Д.: Мне кажется, он вернулся, потому что нашел способ дистрибуции, который его устраивает. Он хочет продолжать снимать то кино, какое снимал раньше. Ему важно иметь контроль над маркетингом, самому решать, как продавать свои работы.
Ч.Т.: Думаю, он давно заметил этот тренд. Индустрия перестала производить фильмы вроде «Удачи Логана», не крупные, но и не малобюджетные картины. Их делают все меньше и меньше, пока модель блокбастеров крепчает. Стивен отчаянно пытается спасти их, поэтому и придумал новую модель, которая бы работала в рамках среднебюджетного кино.
Содерберг рассказывал, что хотел бы, чтобы вам было весело на съемках. Как вы сработались?
А.Д.: В первый раз мы встретились всего лишь за неделю до начала съемок. Но я думаю, тут имеет большое значение то, как Содерберг выбирает людей. Он зовет актеров, которые не просто хорошо играют, но и еще являются интересными людьми. Мне было очень легко подружиться с Ченнингом, потому что он открытый, приятный человек и отличный актер. Я говорю это, только чтобы продать фильм. Потом вы от меня такого не услышите. (Все смеются.) Но я бы не стал ассоциировать работу с весельем. То есть я скорее получаю мазохистское удовольствие от игры.
Ч.Т.: Из-за того, что люди на площадке занимаются разными делами, создается особая командная атмосфера. Стивен — режиссер, оператор-постановщик, камерамен и монтажер, а Грег (Грегори Джейкобс — постоянный соратник Содерберга — прим.ред. ) обычно выступает в качестве его ассистента, продюсера и линейного продюсера. Все, будь то реквизитор или гример, помогают друг другу, выполняя сразу несколько функций, как на студенческих фильмах. Никто ни на кого не давит, все просто стараются хорошо сделать свою работу и весело провести время. Содерберг не нанимает говнюков.