7 августа в Москве состоялась пресс-конференция в честь выхода нового фильма Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде». Ее посетили сам режиссер и продюсеры Шэннон МакИнтош и Дэвид Хейман. МакИнтош работает с Тарантино уже больше 25 лет, начиная с «Криминального чтива», в то время как для Хеймана, приложившего руку ко всем фильмам франшизы «Гарри Поттер», это первый опыт сотрудничества с культовым автором. Мы обсудили с создателями режиссерский метод Тарантино, каков он на съемочной площадке и насколько легко было с ним работать.
— Тарантино создает впечатление обаятельного и очень общительного человека в жизни. Но насколько сложно работать с ним на площадке?
Шэннон МакИнтош (далее — Ш.М.): Мне кажется, работать с ним очень просто. Конечно, мы давно знаем друг друга, но Дэвид, мне кажется, тоже остался доволен.
Дэвид Хейман (далее — Д.Х.): Я понимаю, что для многих имидж Квентина может выглядеть слегка экстремальным, но это совсем не так, на самом деле. С ним всегда очень интересно, он постоянно задает вопросы, готов к обсуждению и диалогу. В работе он очень верен своему сценарию, который больше походит на настоящий роман, так много в нем деталей. И в конце концов ты, как продюсер, понимаешь, если такой человек приходит к тебе и просит воссоздать на съемочной площадке старый Голливуд 1969 года, то это действительно необходимо. Это было нелегко, но это и называется творчеством. Квентин приносит на площадку свой энтузиазм и заражает им всех вокруг. Он обожает снимать кино. Это настоящий праздник работать с ним.
Дэвид Хейман, Квентин Тарантино и Шэннон МакИнтош на пресс-конференции в Москве
— Многие считают, что это самый зрелый и взрослый фильм Тарантино. Разделяете ли вы эту точку зрения? Изменился ли он, по вашему мнению, со времен «Криминального чтива»?
Д.Х.: Да, я думаю, это очень зрелое кино. Впрочем, на «Однажды в... Голливуде» можно смотреть по-разному. Мы с Шеннон видели этот фильм раз тридцать или сорок, и всякий раз он открывал нам какие-то новые грани. Мне кажется, это и есть признак взрослого кино. В нем очень много самых разных оттенков и смыслов, он работает сразу на множестве уровней. Кроме того, это, возможно, самый трогательный фильм Квентина. Я имею в виду то, как раскрыты персонажи, мир старого Голливуда. Все это заставляет зрителя переживать глубокие эмоции. Такие, какие может вызвать только по-настоящему зрелый и большой мастер.
Я думаю, эстетика и режиссерский стиль «Однажды в... Голливуде» очень живые и современные. Одновременно, это очень тонкое кино во всех аспектах. В каждом кадре ты чувствуешь уверенность автора в том, что он делает. Это мой первый фильм с Тарантино, и меня больше всего поразило, насколько хорошо он знает, чего хочет. Работа дается ему очень легко, он понимает каждый аспект создания фильма. И, возвращаясь к вашему вопросу, только человек снимающий кино более 27 лет, и еще дольше в своей голове, может достичь такого мастерства.
Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт и Квентин Тарантино на съемках «Однажды в… Голливуде»
Ш.М.: Да, конечно, Квентин заметно эволюционировал как режиссер. Но он и пришел в кино уже достаточно зрелым. Не каждый дебютант может снять кино уровня «Бешеных псов», не правда ли? А он смог, он собрал команду, привлек больших актеров, и результат вышел блестящим.
Что касается «Однажды в... Голливуде», меня удивило, насколько Квентин был пунктуален и дисциплинирован. Он проделал огромную работу на площадке, а затем в монтажной, и успел завершить картину к премьере в Каннах. Думаю, дело в том, что он всегда максимально осознанно подходит к своей работе.
Д.Х.: Кстати, в сценарии было несколько наших с Шеннон любимых сцен и мы очень ждали, как он будут смотреться на экране, в действии. И к нашему общему удивлению, все они выглядели абсолютно иначе, чем мы себе это представляли. Также Квентин вырезал одну блестящую сцену с молодой актрисой. Не буду называть ее имя, но я уверен, ей могли бы дать номинацию на «Оскар». Однако Квентин убрал ее, я был шокирован. По его мнению, она просто не подходила ленте, не вписывалась в нее. Да, «Однажды в... Голливуде» длинный фильм, но все в нем выверено до мельчайших деталей, будьте уверены.
Джулия Баттерс и Квентин Тарантино на съемках «Однажды в… Голливуде»
— Продюсерами каких фильмов 1960-х вам бы хотелось быть?
Д.Х.: Хороший вопрос... Пожалуй, «Выпускника» Майка Николса. Или, может, одного из фильмов Серджио Леоне.
Ш.М.: Да, я как раз хотела сказать. Определенно — «Хороший, плохой, злой» Леоне.