В 2012 году норвежские режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг представили аудитории картину «Кон-Тики», рассказывающую о плавании Тура Хейердала через Тихий океан. Лента заработала номинации на «Золотой глобус» и «Оскар», а также произвела такое впечатление на продюсерское сообщество, что кинематографистам тут же доверили настоящий блокбастер — пятую серию «Пиратов Карибского моря» (для справки: бюджет этого фильма превышает сумму, потраченную на «Кон-Тики», почти в пятнадцать раз).
Генри Тернер (Брентон Туэйтс), сын Уилла Тернера (Орландо Блум) и Элизабет Суонн (Кира Найтли), готов на все, лишь бы спасти отца: из-за наложенного на Тернера-старшего проклятия тот должен жить на дне моря и не может видеться с родней. На пути к цели Генри объединяется с Джеком Воробьем («Эти двое дали потомство?» — наигранно удивляется герой Деппа, впервые встретившись с отпрыском своих давних знакомых) и девушкой-астрономом Кариной (Кая Скоделарио). Джек, впрочем, оказывается партнером так себе: при любой возможности он напивается в хлам, кроме того, за его головой охотится зомби-капитан Салазар (Хавьер Бардем), отчего и без того рискованное путешествие по морям становится и вовсе смертельно опасным.
Пятых «Пиратов» сложно кому-либо советовать (да и зачем — скорее всего, картина соберет неплохую кассу и без рекомендаций), но некоторые позитивные моменты отметить все-таки можно. Скоделарио, не вызывавшая ни малейшего любопытства в «Бегущем в лабиринте», у Роннинга и Сандберга внезапно превратилась в девушку с характером — собственно, она доказывает, что серия могла бы вырулить в какую-нибудь интересную сторону, если бы сценаристы избавились от надоевших персонажей и попробовали что-то новое. Бардем не появлялся на экране в столь диком (и вместе с тем впечатляющем) образе со времен «Скайфолла» Сэма Мендеса. Джеффри Раш — это всегда хорошо, пускай его Барбосса в данном случае и входит в число надоевших. И, конечно, спецэффекты, дорогие, качественные и избыточные.
Но не стоит надеяться, что за компьютерной графикой кроется внятная запоминающаяся история. Собственно, франшиза вообще не может похвастаться сюжетами, «Пираты» завоевывают зрительскую любовь другими средствами, например, Кракеном или акулами-зомби. В пятой серии, впрочем, дела обстоят даже хуже, чем обычно: сценаристы не просто оперируют штампами и банальностями, связанными с пиратским кино, но и заимствуют из «Звездных войн» (обойдемся без спойлеров — любому более-менее внимательному зрителю и так будет понятно, что именно авторы взяли из саги Лукаса).
Новые «Пираты» могли бы быть вполне традиционным современным киноразвлечением, пустым, но громким и ярким, если бы не одно обстоятельство. Один из участников превращает проект из блокбастера в балаган — и это, как несложно догадаться, Джонни Депп. Джек Воробей не просто входит в число надоевших персонажей, он возглавляет эту группу. За полтора с лишним десятка лет он никак не изменился, не оброс новыми чертами характера, не выдумал свежих трюков и шуток — но авторы по-прежнему предпочитают оставлять его в центре внимания. Более того, в пятой серии сценаристы даже касаются прошлого Джека — и Деппа омолаживают с помощью компьютерной графики лет на 30 (на студии Disney вообще любят использовать этот прием: жертвами уже пали Роберт Дауни мл., Майкл Дуглас, Джефф Бриджес и Курт Рассел). Это, видимо, стоит расценивать как намек на бессмертие Воробья: пока существуют «Пираты Карибского моря», будет жив и он. В каком-то смысле это даже логично: через час после просмотра пятой ленты вы не сможете вспомнить ничего, кроме мертвых акул и самых неудачных шуток Джека.
Последняя послетитровая сцена не так уж и хороша, чтоб ее так долго ждать, но еще раз подчеркивает, что в этой истории никто не умирает, пока этого не захочет зритель. Да и сама история будет продолжаться так долго, как мы, зрители, этого захотим.
А мы всегда хотим ярких приключений на фоне золотых пляжей и лазурного карибского моря
P.S. Я в курсе, но решил не спойлерить ))
Вам также рекомендую не обращать внимания на хер пойми чьи мнения, в противном случае докатитесь до одного лишь фестивального кино.
Ремюзе: тем, кому были симпатичны предыдущие части, понравится и эта.