Команда Стражей Галактики промышляет наемным трудом, защищая планеты и цивилизации от неприятных напастей. Правда, последняя работенка в системе Соверен закончилась конфликтом, и команде пришлось удирать. По пути они встречают похожего на греческого бога мужчину по имени Эго (Курт Рассел). Он называет себя отцом Питера Квилла (Крис Пратт), которого тот искал всю свою жизнь, и предлагает команде погостить на его планете. А в это время обиженные наниматели с Соверена заключают договор с группой Опустошителей, возглавляемой Йонду (Майкл Рукер) — бывшим наставником Квилла.
Снятые три года назад «Стражи Галактики» определенно вдохнули свежего воздуха во вселенную Marvel и, вообще, возродили жанр космооперы в кино. Персонажи фильма мало походили на супергероев из «Мстителей», да и знакомы с ними были только самые въедливые фанаты комиксов. Тем не менее Джеймсу Ганну удалось влюбить в них широкую аудиторию, да и просто снять обаятельный и очень веселый фильм. В сиквеле режиссер не стал скромничать и идти на компромисс и сделал кино по-своему — одержимым восьмидесятыми.
В продолжении «Стражей» запросто можно закопаться в поисках отсылок, камео и приколов «для своих». Настоящее фанатское раздолье под музыку Fleetwood Mac и Джорджа Харрисона. Кажется, что Ганн даже рисует Питера Квилла с самого себя: Звездный лорд — настоящее дитя 80-х и немудрено, что он видит отца то в Курте Расселе, то Дэвиде Хассельхоффе или даже в Майкле Рукере. Столь сложный выбор и станет ключевым сюжетом картины.
Еще в первой части было очевидно, что Стражи — команда невротичных сирот, бороздящих галактику, в поисках семейного счастья. И в сиквеле герои ровно этим и занимаются, а вовсе не торопятся сделать что-нибудь важное для вселенной Marvel. Пока Квилл выбирает папу, Гамора (Зои Салдана) испытывает неудобства при встрече с сестрой Небулой (Карен Гиллан), вспоминая их тяжелое детство, Дракс (Дейв Батиста) впервые переживает робкие чувства симпатии к живому существу, а енот Ракета (Брэдли Купер) сталкивается со всеми трудностями отцовства, выращивая малыша Грута (Вин Дизель).
Выдавая себя за космический блокбастер, «Стражи» рассказывают историю о семейных комплексах с небывалым накалом самоиронии и юмора. Шутки и гэги не прекращаются даже посреди сражений и погонь, а команда стражей вообще получилась гораздо живее и раскованнее, чем в оригинале. Даже бандиту Йонду в исполнении Рукера досталось много больше возможностей проявить себя, а Курту Расселу — полная сарказма роль эгоистичного бога. Почтит своим присутствием картину и Сильвестр Сталлоне в маленькой, но важной роли, и, конечно, Стэн Ли в, безусловно, лучшем своем камео.
Вторые «Стражи» получились образцовым развлечением для ностальгирующих гиков и фанатов комиков. К фильму можно придраться за отсутствие внятной сюжетной линии: происходящее на экране местами чересчур архаично и безумно. Впрочем, сценарные дыры с легкостью заполняет ювелирная работа с графикой и спецэффектами, равно как и легкомысленное веселье, царящее в мире галактических стражей. Джеймс Ганн сделал яркое и очень смешное лирическое отступление перед грядущей «Войной бесконечности», которое продолжает насмехаться надо всеми условностями супергеройского кино.
Что, правда?! Ну, хорошо хоть в этот раз нет параллелей с президенством Трампа и политической ситуацией в мире.