«Ла-Ла Ленд» — третья полнометражная режиссерская работа Дэмьена Шазелла, и она, как и две предыдущие ленты, имеет непосредственное отношение к музыке. Вышедшая в 2013-м драма «Одержимость» рассказывала о джазовом ударнике, решившем стать лучшим из лучших. Дебютный фильм Шазелла «Гай и Мэдлин на скамейке в парке» и вовсе был мюзиклом — к этому же жанру относится и новая картина.
Начинающая актриса Миа (Эмма Стоун), вынужденная подрабатывать в кафе, и пианист Себастиан (Райан Гослинг), чья карьера тоже складывается не особенно удачно, живут в Лос-Анджелесе. Город несколько раз буквально сталкивает их лицом к лицу, но оба они — личности слишком творческие, точнее, слишком увлеченные своим стремлением к успеху. Разглядеть друг друга удается не сразу, но уж когда получается, Себ и Миа решают, что они созданы друг для друга.
Это можно считать недостатком фильма Шазелла, можно — достоинством, но «Ла-Ла Ленд» сразу же выкладывает карты на стол, стартуя с одного из самых эффектных своих трюков. Зритель оказывается на автостраде, запруженной опаздывающими на работу автомобилистами; водители и пассажиры внезапно выбираются из транспортных средств и становятся участниками масштабного музыкального номера — энергичного, яркого, запоминающегося и не похожего на то, к чему привыкли поклонники жанра. А также, наверное, хаотичного и немного неуклюжего — с точки зрения ценителей хореографии и прочих тонкостей. Но в этом, собственно, и суть: Шазелл снимает что-то вроде бытового мюзикла, понижает градус пафоса, акцентируя внимание на обыденных и повседневных мелочах.
Другое дело, что фоном для этих банальных событий является Лос-Анджелес, город, о котором мечтают миллионы. Фильм Шазелла — своего рода экскурсия: вот скамейки, улицы, кафе и кинотеатры, вот студийное закулисье, пирс Хермоса Бич, вот, наконец, знаменитая обсерватория Гриффита. У тех, кто бывал в ЛА, «Ла-Ла Ленд» наверняка вызовет теплые ностальгические чувства; остальным дается шанс разглядеть мечту в деталях.
Среди других достоинств ленты Шазелла — очевидный хит City of Stars, широко разошедшийся по соцсетям, и убедительный Гослинг. Он, впрочем, все равно меркнет на фоне Стоун, именно Эмма — главная звезда фильма. Миа в ее исполнении получилась одновременно наивной и решительной, сомневающейся и упрямой, если коротко — очень живой. Ну и финальный трюк не растрогает разве что самого черствого зрителя. Говорить о нем в подробностях по понятным причинам не хочется, тем не менее, отмечу, что благодаря ему «Ла-Ла Ленд» за три минуты превращается из милой, но довольно заезженной романтической истории в исследование на тему выбора и поисков себя. Причем Шазелл более гибок, чем авторы большинства мелодрам, он не утверждает, что лирическим героям стоит крепко держаться друг за друга до самого конца или, напротив, расстаться навсегда, убедившись в несовместимости. Им, как и живым людям, стоит пораскинуть мозгами и определиться с приоритетами.
Заслуживает ли «Ла-Ла Ленд» неиссякаемого потока восторженных отзывов и наград — это вопрос отдельный и, в сущности, не такой уж важный. Шазелл снял мюзикл, который вполне способен растормошить даже тех, кто жанром раньше совсем не интересовался, и это, безусловно, достижение. А награды — ну не отказываться же от них, в самом деле.
другие Рецензии
КОММЕНТАРИИ 7
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер